Закон 79 фз о государственной службе

Содержание

Госслужба в РФ – о понятии, краткое содержание, система, виды, 79 закон, вакансии, академия при президенте

Закон 79 фз о государственной службе

Госслужба в РФ: основные понятия и виды, законодательное отражение, принципы построения системы госслужбы и структура органов власти, условия поступления, прохождение и прекращение государственной службы.

В управлении страной задействованы многочисленные государственные учреждения. Они предназначены для обеспечения функционирования государственной системы и решения поставленных государственных задач.

Понятие и виды

Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.

Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:

  • гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
  • военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
  • правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.

Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе

Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

  1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
  2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

Основные принципы построения и функционирования

Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.

Эти принципы являются основной идеей, выражают объективные закономерности и направления осуществления компетенции, задач и целей, функций госорганов, полномочий госслужащих.

Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:

  1. Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
  2. Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
  3. Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
  4. Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
  5. Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
  6. Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.

К организационным принципам госслужбы относятся:

  1. Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
  2. Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
  3. Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
  4. Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
  5. Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
  6. Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
  7. Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
  8. Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.

Система госслужбы в РФ

Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.

Госорганы государственной гражданской службы разделены на:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов РФ.

Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.

Структура органов государственной власти

В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

  1. Глава Российского государстваПрезидент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
  2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
  3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
  4. Суд:
  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Высший Арбитражный.

Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.

Гражданская госслужба

Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.

Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.

https://www.youtube.com/watch?v=YGo1mmDKGp4\u0026list=PLh9TCi88D6VB_1NHgoFPvVfJxqx7uPy_Q

Гражданская госслужба никак не связана с оборонными и правоохранительными системами, иными, обеспечивающими правопорядок и соблюдение законности, государственными органами Федерации.

Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.

К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:

  • таможенные органы;
  • налоговые;
  • финансовые;
  • кредитные;
  • дипломатические и другие.

Военная служба РФ

По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

Военная госслужба в России имеет две формы:

  1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
  2. Добровольная (на контрактной основе).

Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

  • МО РФ;
  • войсках МВД;
  • органах ФСБ;
  • отрядах МЧС;
  • ж/д войсках;
  • пограничных и иных войсковых группах.

Правоохранительная

Данный вид госслужбы РФ предназначен для:

  • охраны внутренних интересов граждан в области безопасности и правопорядка;
  • предотвращения и предупреждения преступности, а также, ее искоренения из общества;
  • защиты гражданских прав и свобод населения Федерации.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение 

Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

  • наличие гражданства РФ;
  • знание и владение государственным языком;
  • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
  • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

  • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
  • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
  • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
  • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
  • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
  • наличие иностранного гражданства.

Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).

Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

  1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
  2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
  3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

  • по инициативе руководителя госоргана;
  • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

Должности и вакансии

Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:

  1. Руководители органов госслужб и их подразделений.
  2. Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
  3. Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
  4. Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
РуководителиПомощники(советники)СпециалистыОбеспечивающие специалисты
Высшая группа
группа
Ведущая группа
Старшая группа
Младшая группа

Помимо этого для каждой штатной должности существует чин (классный ранг). Это специальное звание присваивается госслужащему после квалификационного экзамена (аттестации).

При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:

  • профпригодность каждого кандидата;
  • его личностные достоинства и способности;
  • учитывается стаж работы и рекомендации;
  • результаты тестирования.

: Условия поступления на госслужбу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/gossluzhba-v-rf/

    Закон о государственной гражданской службе РФ – пояснение юриста

    Закон 79 фз о государственной службе

    Государственная служба является особым профессиональным видом деятельности, предполагающим исполнение полномочий государственных органов. Действующее законодательство выделяет 3 ее вида:

    • гражданская;
    • военная;
    • правоохранительная.

    Аспектов, связанных с прохождением службы, довольно много, а осуществление обязанностей государственного служащего предполагает особую специфику. Именно это и послужило основанием для отдельного ее нормативного регулирования. Порядок прохождения государственной гражданской службы регулируется специальным правовым актом, который и будет рассмотрен в этой статье далее.

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 года №79-ФЗ является комплексным нормативным документом, определяющим порядок осуществления профессиональной деятельности на соответствующих должностях.

    Следует отметить, что нормы данного ФЗ в части, посвященной регулированию трудовых отношений между конкретным органом власти, выступающим работодателем и служащим, не противоречат положениям Трудового кодекса РФ и не подменяют их, а, скорее, конкретизируют и дополняют. Таким образом, обращаясь к теории права, они являются специальными нормами, действие которых распространяется на определенный, узкий круг лиц.

    https://www.youtube.com/watch?v=1IH3KsYyM1U\u0026list=PLh9TCi88D6VB_1NHgoFPvVfJxqx7uPy_Q

    В этой связи знание положений данного ФЗ необходимо всем тем, кто поступает на гражданскую службу, осуществляет профессиональную деятельность на соответствующих должностях, а также представителям надзорных структур.

    Краткое содержание

    Рассматриваемый нормативный акт состоит из 74 статей, объединенных в 17 глав. Они и определяют основополагающие аспекты, связанные с этой деятельностью:

    Глава 1 федерального закона вводит базовые термины, используемые в документе, и принципы службы, среди которых (ст. 4):

    • права и свободы граждан имеют высший приоритет;
    • гражданская служба в федеральных и региональных органах власти имеет единые организационные и правовые основы;
    • равный доступ к службе;
    • открытость информации о деятельности государственных служащих.

    Глава 2 посвящена определению соответствующих должностей, реестров и чинов. Раздел 3 конкретизирует правовое положение лица, являющегося гражданским служащим, в том числе регламентируя его права (ст. 14) и обязанности (ст. 15).

    1. Порядок поступления на службу и ее прекращение.

    Ст. 21 устанавливает, что поступить на службу могут дееспособные, совершеннолетние граждане РФ, которые в полной мере владеют языком государства и соответствуют квалификационным требованиям.

    Кроме этого, раздел 5 полностью посвящен служебному контракту – документу, закрепляющему права и обязанности госслужащего и гос. органа, в том числе порядку его заключения, форме, содержанию, внесению в него изменений.

    Глава 6 содержит основания для прекращения действия контракта, среди них могут быть:

    • соглашение сторон;
    • истечение срока действия контракта;
    • инициатива госслужащего;
    • инициатива представителя госоргана;
    • обстоятельства форс-мажорного характера;
    • нарушение правил и порядка заключения контракта;
    • выход госслужащего из гражданства РФ.
    1. Прохождение гражданской службы.

    Глава 8 закона определяет служебное время и период отдыха. Так, нормальная продолжительность времени работы госслужащего – 40 часов в неделю. Ему также полагается основной отпуск (30 дней) и дополнительный, срок которого зависит от выслуги.

    Кроме этого, в рамках разделов, устанавливающих порядок прохождения службы, рассматриваются вопросы, связанные с аттестацией чиновников (гл. 9), оплатой их труда (гл. 10), гос. гарантиями (гл. 11), служебной дисциплиной (гл. 12), формированием кадрового резерва (гл. 13).

    1. Заключительные положения.

    Глава 14 регулирует финансирование этого вида деятельности. Так, ст. 65 гласит, что оно осуществляется как за счет федерального бюджета, так и из казны регионов.

    Глава 15 определяет порядок надзора за соблюдением действующих правовых норм гос. служащими.

    16 глава вводит понятие индивидуального служебного спора. Под последним следует понимать разногласия, возникшие между госслужащим и представителем нанимателя по вопросам, связанным с применением законодательства о гражданской службе и положений служебного контракта. Рассматриваются споры соответствующей внутриведомственной комиссией или судом.

    Юрист Лаврентьев Александр Валерьевич.

    Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-79-o-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe/

    Основные федеральные законы о государственной службе

    Закон 79 фз о государственной службе

    2.1.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции»

    Одним из основополагающих федеральных законов о государ­ственной службе является федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции». В нем в соответствии с Конституцией РФ закрепляются:

    • правовые и организационные основы системы госу­дарственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой;

    видовую классификацию государственной службы: орга­низационное и правовое обособление государственной граж­данской, военной и правоохранительной служб как самосто­ятельных ее видов;

    основы регламентирования государственной службы:

    должности государственной службы и должности феде­ральной государственной гражданской службы,

    реестры должностей и реестры государственных служащих,

    правовое положение (статус) федерального государ­ственного служащего,

    формирование кадрового состава государственной службы,

    поступление на государственную службу, ее прохожде­ние и прекращение,

    классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания,

    стаж (общая продолжительность) государственной службы, персональные данные государственных служащих,

    управление государственной службой,

    кадровый резерв для замещения должностей государ­ственной службы, финансирование государственной службы,

    про­граммы ее реформирования и развития;

    общие принципы и основные положения правового регу­лирования государственной службы: на их основе принимаются «видовые» федеральные законы о государственной службе, в том числе о гражданской службе, о правоохранительной службе, законы субъектов РФ, в частности о гражданской службе субъектов РФ;

    основные пединституты государственной гражданской службы.К ним относятся: классификация должностей; порядок их занятия; аттестация; переподготовка и резерв кадров гражданских служащих; правовое положение граж­данских служащих и др.

    2.2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации»

    Базовым федеральным законом в области регулирова­ния гражданской службы в России является также федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации». Именно он содержит основные правовые нормы, регламентирующие вопросы гражданской службы как одного из видов государственной службы Рос­сийской Федерации.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZWhasJDrb6k\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

    Структура этого Закона включает в себя преамбулу, опре­деляющую, что данным Законом в соответствии с Конститу­цией РФ и Федеральным законом № 58-ФЗ устанавлива­ются правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации.

    Федеральный закон № 79-ФЗ регулирует многие вопросы, которые касающиеся правового реформирования гражданской службы.

    В нем определяются ее прин­ципы, правовое положение федерального гражданского слу­жащего и гражданского служащего субъекта РФ, устанавливаются классифика­ция должностей гражданской службы и квалификационные требования к должностям гражданской службы, порядок поступления на эту службу и ее прохождения, основные усло­вия труда служащих, механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и ряд других вопросов.

    Следует обратить внимание на то, что многие нормы, содержащиеся в Федеральном законе № 79-ФЗ, были вве­дены впервые:

    — установлено, что гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий Рос­сийской Федерации или субъектов РФ;

    — учреждены четыре новые категории должностей граж­данской службы (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты);

    — введен конкурсный отбор при приеме на работу лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы;

    — основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт (долгосрочный или заключаемый на определенный период);

    — в целях повышения ответственности и эффективности исполнения служащим своих обязанностей введен долж­ностной регламент, регулирующий служебную деятельность;

    — для определения соответствия служащего занимае­мой должности предусмотрена аттестация государственного служащего (один раз в три года);

    — установлены классные чины вместо квалификацион­ных разрядов;

    — гражданским служащим разрешено при условии уве­домления нанимателя заниматься иной оплачиваемой дея­тельностью, за исключением коммерческой или предприни­мательской, если это не приводит к конфликту интересов;

    — определен механизм разрешения возможных конфлик­тов между государственными и личными интересами на госу­дарственной службе;

    — установлено, что более доступной для общества должна стать информация о функционировании граждан­ской службы, а в деятельности государственных служа­щих шире использоваться возможности информационных ресурсов, интернет-технологий и других видов электронной инфраструктуры;

    — закреплен единый порядок формирования кадрового резерва;

    — предусмотрено, что с целью усиления мер по предот­вращению коррупции сведения о доходах, имуществе и обя­зательствах имущественного характера служащего должны представляться в кадровую службу;

    — предусмотрен новый порядок оплаты служебной дея­тельности служащих с учетом эффективности деятельности государственного органа, а также комплекс материальных и моральных поощрений и награждений за безупречную и эффективную службу;

    — для привлечения на государственную службу высоко­квалифицированных специалистов из числа выпускников высших и средних специальных учебных заведений пред­усмотрена возможность заключения договора между пред­ставителем нанимателя, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы и др.

    В Федеральном законе № 79-ФЗ были впервые закреплены основания для направления гражданского служащего на допол­нительное профессиональное образование — профессиональ­ную переподготовку и повышение квалификации, которые должны осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

    Установлена прямая зависимость карьерного роста служащего от результатов полученного им дополнительного образования, что должно способствовать усилению мотивации к обучению.

    Кроме того, был введен единый для государственных органов порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное про­фессиональное образование гражданских служащих.

    Отдельного внимания заслуживает должностной (служеб­ный) регламент государственного служащего. Предусматрива­ется, что он является основным правовым актом, регламенти­рующим служебную деятельность гражданского служащего, в том числе должностные и служебные права, обязанности и ответственность.

    Благодаря регламенту каждый государственный служащий будет знать перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры их принятия.

    В целом должностной регламент должен вклю­чать в себя функции, задачи и полномочия государственного служащего; регулировать взаимодействие государственного органа с гражданином, участие заявителей в принятии реше­ний; определять сферу ответственности чиновника; содер­жать процедуру рассмотрения споров и конфликтов.

    https://www.youtube.com/watch?v=EPl–RogjMU\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

    Таким образом, Федеральный закон № 79-ФЗ охватывает основные направления регулирования деятельности граж­данских служащих Российской Федерации.

    Важным федеральным законом для развития гражданской службы в современной России следует считать Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе”

    Указанным Законом в целях нормативного правового закрепления механизма ротации на гражданской службе внесены изменения в федеральные законы № 58-ФЗ; № 79-ФЗ.

    Статья 11 Федерального закона № 58-ФЗ дополнена поло­жениями, согласно которым ротация государственных слу­жащих обеспечивает формирование кадрового состава госу­дарственной службы. Особенности, порядок ее проведения и перечень должностей, по которым предусматривается ротация государственных служащих, определяются феде­ральными законами о видах государственной службы.

    Федеральный закон № 79-ФЗ дополнен статьей 60.1. В ней статье устанавливаются цели ротации, сроки и порядок ее проведения, право гражданского служащего отказаться от замещения должности в порядке ротации при наличии причин, препятствующих ее замещению, и обя­занность представителя нанимателя в данном случае пред­ложить иную должность государственной гражданской службы.

    Федеральный закон № 79-ФЗ предусматривает два вида ротации гражданских служащих: внутри органа государ­ственного управления и между органами государственного управления.

    Во втором случае проведение ротации требует согласованных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителей федеральных орга­нов исполнительной власти, находящихся в ведении феде­ральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.

    Таким образом, приоритетом вводи­мой ротации выступает перераспределение руководителей территориальных органов федеральных органов исполни­тельной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции между субъектами РФ.

    План проведения ротации федеральных гражданских слу­жащих утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью кото­рого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

    Перечень должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация гражданских слу­жащих субъекта РФ, и план проведения ротации граждан­ских служащих субъекта РФ утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ.

    Предыдущая41424344454647484950515253545556Следующая

    Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 13079; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

    Источник: https://helpiks.org/7-50945.html

    Фз №79 «о государственной гражданской службе в рф»: изменения на 2019 год

    Закон 79 фз о государственной службе

    В закон «О государственной гражданской службе в РФ» были внесены изменения, касающиеся:

    • заключения договора о целевом обучении;
    • ротации государственных служащих;
    • запретов, связанных с государственной службой.

    Все указанные изменения, в первую очередь, направлены на противодействие коррупции. Помимо этого, необходимость принятия поправок связана с предоставлением новых прав госслужащим и тем, кто только желает пополнить их ряды.

    Изменения в заключении договора о целевом обучении

    Из статей ФЗ №79 исключена формулировка «договор о целевом приеме». Законодатель оставил только понятие «договор о целевом обучении». Изменение этого понятия связано с внесением ряда поправок в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Заключение договоров о целевом обучении является одним из направлений кадровой работы. Это помогает формировать будущий кадровый состав для замещения должностей гражданской службы.

    Смысл целевого обучения заключается в подготовке молодых кадров, которые после окончания образовательного учреждения пойдут на работу в конкретное место. Учебный процесс заранее подразумевает подготовку студента на определенную специальность.

    Допустим, студент-целевик, который хочет в будущем стать следователем Следственного комитета, будет изучать юриспруденцию именно под уголовно-правовым направлением, не растрачивая силы на международное или патентное право.

    До 1 января 2019 года абитуриент собирал пакет документов для заключения договора о целевом приеме. После заключения договора студенту было обеспечено место в образовательной организации.

    В законе не было четко регламентировано, какие обязанности должны соблюдать стороны по договору. Таким образом, студент мог бросить обучение или не отработать свое обучение.

    Каких-либо конкретных механизмов возврата потраченных на обучение средств не было.

    Абитуриентам было проще поступить в ВУЗ: и конкуренции не было, и проходной балл был ниже. Изменение понятия «целевого приема» на «целевое обучение» и внесение изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на исключение коррупционного фактора и установление прав и обязанностей сторон по договору о целевом обучении.

    Закон уточняет существенные условия договора о целевом обучении: обязательства организации-заказчика и обязательства студента.

    Заказчик должен будет оказывать материальную помощь студенту, предоставлять или оплачивать жилье на период обучения, а студент должен усваивать образовательную программу на должном уровне и отработать по полученной профессии не менее трех лет.

    Все отношения между заказчиком и студентом будут регулироваться договором, который, помимо прочего, устанавливает и ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

    В случае если заказчик не исполнит обязанность по трудоустройству студента, он будет обязан выплатить молодому специалисту компенсацию в размере трехкратного среднемесячного заработка. Если студент откажется работать по профессии, у него появится обязанность возместить расходы, потраченные организацией на его обучение.

    Количество целевиков будет устанавливаться Постановлением Правительства РФ в зависимости от актуальности профессий и количества дефицитных специальностей по конкретным регионам.

    Что изменилось в ротации федеральных гражданских служащих

    Федеральным законом №461 от 11 декабря 2018 года внесен ряд изменений в статью 60.1 «Ротация гражданских служащих». Ротация – это назначение работника на иную должность в том же федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе.

    Такие рокировки в кадрах помогают сотрудникам узнавать разные стороны одной и той же профессии. Допустим, начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями переводят на должность начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков. Это другая структура, имеющая иной принцип работы. По мнению государства, такие переводы способствуют противодействию коррупции и увеличению продуктивности государственной службы.

    Ранее все руководители, которые осуществляли контрольные и надзорные функции, подлежали обязательной ротации. Теперь же такая смена кадров является возможностью работодателя, а не его обязанностью.

    Кроме этого, служащего не смогут перевести на должность, где величина оклада ниже, чем на должности, занимаемой ранее. А работодатель будет обязан не менее, чем за полгода уведомить служащего о предстоящем переводе в порядке ротации.

    Также расширен перечень уважительных причин, по которым служащий вправе отказаться от ротации. Теперь сотрудник сможет отказаться от перевода, если:

    • у него или членов его семьи имеются заболевания, препятствующие проживанию в местности, куда планируется перевести сотрудника;
    • у служащего имеется необходимость ухаживать за близкими родственниками (родители, родные братья и сестры, дедушки и бабушки, усыновители). При этом в отношении таких лиц должно быть принято заключение о том, что они нуждаются в постоянном постороннем уходе (справка МСЭ, заключение врачебной комиссии и т. д.).

    Кроме того, Правительство РФ установит перечень заболеваний, которые препятствуют проживанию в определенных местностях.

    Таким образом, сотрудник сможет отказаться от перевода только при предоставлении доказательств, которые свидетельствуют об уважительности причин.

    Какие изменения коснулись запретов, связанных с государственной службой

    Теперь служащий может принимать участие в собраниях садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов. Такие поправки потребовались в связи с принятием Закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».

    Те служащие, которые имеют в собственности садовые или огородные земельные участки, смогут принимать участие в собраниях собственников. Исключение этого права из числа запретов связано с необходимостью управлять своим и общим имуществом садоводства или огородничества.

    Участие госслужащего в собраниях товарищества необходимо, чтобы он мог участвовать в обсуждении важных вопросов:

    • по обеспечению участков водой и электричеством, по заключению договоров на вывоз мусора, обеспечению пожарной безопасности на территории садоводства или огородничества;
    • по взаимодействию с государственными и муниципальными органами с целью защиты своих прав и законных интересов;
    • по освоению земельных участков в границах садоводства или огородничества.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

    Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/grazhdanskay-sluzhba.html

    79 фз федеральный закон российской федерации о государственной гражданской госслужбе

    Закон 79 фз о государственной службе

    Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

    Описание закона

    Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

    Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

    • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
    • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
    • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
      • национальности;
      • расы;
      • пола;
      • происхождения;
      • должностной занятости и финансового обеспечения;
      • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
    • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
    • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
    • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
    • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
    • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

    ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

    Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

    Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

    Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

    Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

    Обратите внимание

    Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
    Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

    Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

    Ознакомьтесь  Что нового в Законе об ОСАГО?

    Статья 7

    В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

    Статья 12

    В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

    Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

    Статья 16

    Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

    Статья 17

    В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

    Статья 20

    Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

    • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
    • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

    Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

    Статья 22

    В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

    а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

    Скачать ФЗ-79 в последней редакции

    В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

    Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

    Федеральный закон о государственной гражданской службе

    На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.

    Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.

    В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен.

    Важно

    За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада.

    А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.

    Определены в тексте и нижеприведенные понятия:

    • гарантии;
    • поощрения/награждения;
    • дисциплина;
    • кадровый состав;
    • финансирование и надзор;
    • рассмотрение споров.

    Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.

    Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе

    В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий.

    Выписка из штатного расписания — образец выписки

    Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования.

    Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

    Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.

    Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.

    Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой.

    Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.

     Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?

    С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

    Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

    Фз 79 о госслужбе в последней редакции

    Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

    Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

    Общие сведения

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.

    Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.

    В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:

    • Должности: классификация, квалификация и др;
    • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
    • Порядок поступления на службу;
    • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
    • Основания и последствия прекращения контракта;
    • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
    • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
    • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
    • Оплата труда;
    • Дисциплина:Взыскания, поощрения и награждения;
    • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
    • Финансирование;
    • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.

    Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.

    Источник: https://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/79-fz-federalnyi-zakon-rossiiskoi-federacii-o-gosydarstvennoi-grajdanskoi-gosslyjbe

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.