Закон о государственной службе 79 фз

Гражданская служба – это… Федеральный закон 79-ФЗ

Закон о государственной службе 79 фз

Деятельность любого государства реализуется благодаря органам власти, которые в нём существуют. Данный принцип был выведен, когда люди начали основывать империи. Ведь очень сложно управлять народами, когда они совершенно разные между собой.

Чтобы обеспечить стабильность и процветание державы, был придуман управленческий аппарат. Как это ни парадоксально, но структуры государственного управления были известны ещё в Древнем Египте. У фараона находились в подчинении специальные органы, которые существенно облегчали его «царствование».

Если посмотреть на Российскую Федерацию в призме современности, то можно увидеть, что её организационная структура очень схожа с теми древними механизмами осуществления власти.

На протяжении веков люди всевозможными способами модернизировали аппарат управления, что привело к достижению уровня идеальности. Тем не менее координация государства осуществляется его органами. Поэтому их изучению уделяется много времени и средств.

Управление реализуется за счёт гражданских служб государственного характера, суть которых будет раскрыта далее в статье.

История государственной службы в России до XV века

Многие люди не понимают сути, когда говорят о гражданской службе Российской Федерации. Этот факт можно назвать негативным, так как он свидетельствует о кризисе правовой культуры населения. Специалисты советуют для понимания того, что такое гражданская служба, не только читать ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»,но ещё и анализировать историю данной деятельности.

Служба во благо государства была сформирована в своём зачаточном состоянии ещё во времена древнерусского царства. Изначально князья и органы управления, созданные ими же, действовали в противовес друг другу.

Это обусловлено тем, что многие люди хотели получить доступ к власти, потому что пост князя был уже занят. Лучшим способом стали органы «помощи правителю».

Но уже через некоторое время князья и его органы гражданской службы стали работать «вместе».

Государственная гражданская служба в имперский период

Несмотря на развитость бюрократии на территории России того времени, приказы действующих владык не имели корректного механизма регулирования, который появился лишь после реформ Петра I.

По сути, именно с этого времени начинается история гражданской службы в России. Существенным прорывом в законодательной базе этой сферы стало создание Табеля о рангах. В нём содержались положения, которые до этого ограничивали права непривилегированных слоёв общества.

Тем не менее, в соответствии с табелем, каждый простой человек получал возможность стать дворянином, отдавая свою жизнь служению родине. Также большим прорывом стало разделение всей государственной службы на три составляющие: военную, правоохранительную и гражданскую. Данный принцип используется в законодательстве России по сей день.

Современный период

На сегодняшний день государственная гражданская службаэто деятельность профессионального характера по реализации полномочий федеральных государственных органов, а также труд тех лиц, которые фактически замещают федеральные государственные должности. Виды должностей, считающиеся гражданской службой, регламентированы положениями Конституции РФ.

Если говорить простым языком, то гражданская служба – это деятельность, не связанная с правоохранительными или оборонными сферами, направленная на реализацию функций органов страны.

Иными словами, суть гражданской службы заключается в том, что посредством неё осуществляется аппаратное управление страной.

Этот вид госдеятельности имеет законодательное регулирование, о чём пойдёт речь далее в статье.

Деятельность каких органов считается гражданской?

Согласно конституции и закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исключительно деятельность отдельно взятых органов считается гражданской, а именно:

  • деятельность Администрации Президента;
  • деятельность Федерального Правительства России;
  • работа органов исполнительной власти, начиная от министерств и заканчивая территориальными ведомствами;
  • деятельность судов и региональных министерств.

К представленному перечню нельзя причислить иные органы, потому что регулирование гражданской службы осуществляется исключительно на законодательном уровне. Поэтому любые изменения требуют соблюдения определённой процедуры нормотворчества.

Нормативные акты, регулирующие работу службы

Как мы уже ранее выяснили, гражданская служба – это деятельность, цель которой – осуществление функций государства в сфере ведомственного управления и координирования органов власти. Она имеет разработанную систему нормативного регулирования, которая состоит из следующих актов:

  1. ФЗ «О системе госслужбы». Этот акт очерчивает основные понятия и принципы построения госслужбы в России. Именно в данном законе закреплён принцип разделения службы на три основных вида.
  2. Второй акт является специальным, это ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем детально расписаны все аспекты гражданской службы, предоставлены права и обязанности работников, порядок трудоустройства на службу и т. п. Закон является специальным актом, поэтому его нормы имеют первостепенное значение для всех работников государственной службы. Однако процесс осуществления служащими своей деятельности регламентируется не ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а Трудовым кодексом.

Помимо представленных НА система нормативного регулирования гражданской службы имеет иные правовые источники. Существует подзаконная нормативная база, которой регулируются вопросы деятельности отдельных линий и субъектов гражданской службы, например, указы президента и постановления Правительства.

Гражданская служба. Должности

Абсолютно все органы гражданской службы имеют чётко определённую структуру.

В отличие от частных коммерческих организаций, она неизменна, потому что прописана в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Штат сотрудников распределяется по должностям в зависимости от личностных характеристик каждого служащего, но об этом позже. Существует всего четыре основные категории должностей, которые, в свою очередь, делятся на группы:

  1. Первой категорией являются руководители органов и структурных подразделений. Такие лица не только координируют работу, но и отвечают за качество функционирования этих органов и подразделений в процессе реализации поставленных задач. Категория руководителей подразделяется на три основные группы.
  2. Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,категория помощников или же советников создана для всевозможного содействия руководителям в процессе выполнения ими их функциональных задач.
  3. Третью категорию представляют специалисты. Именно эти служащие непосредственно выполняют и реализуют функции государственных гражданских служб на профессиональной основе.
  4. Специалисты – это лица, работающие для организационного, документального, финансово-экономического, информационного и иного вида обеспечения деятельности органов гражданской направленности.

Точное наименование и структуру должностей можно увидеть в указе президента России, который существует в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации».

Классные чины

В соответствии с государственным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», каждой штатной должности соответствует определённый чин.

Классный ранг, или чин, – это специальное звание, которое присваивается государственному служащему в соответствии с должностью, занимаемой им, по результатам специального квалификационного экзамена. Ранг сохраняется за государственным служащим пожизненно.

Вдобавок к этому за подобного рода звания выплачивается премия, а также присваиваются льготы. Размер вознаграждения за чин определяется указами президента.

https://www.youtube.com/watch?v=YGo1mmDKGp4\u0026list=PLh9TCi88D6VB_1NHgoFPvVfJxqx7uPy_Q

Существуют моменты, когда квалификационный чин, точнее процедура его присвоения, не требует проверки квалификации. К числу таких служащих можно отнести следующие категории:

  • Замещающие категории должностей «руководитель» высшей группы.
  • Замещающие должности гражданской службы «помощник», назначение на которую осуществляет президент России.
  • Замещающие должности, на которые назначает и снимает Правительство Российской Федерации.

Следует отметить, что замещение должности гражданской службы того или иного типа производится на основе императивных норм регламентирующего законодательства.

Как стать государственным служащим?

Чтобы стать госслужащим, необходимо отвечать определённым требованиям, которые устанавливает федеральный закон о гражданской службе,а также пройти квалификационное испытание конкурсного типа. Основными требованиями для зачисления на должность госслужащего являются следующие:

Последняя составляющая определяется посредством конкурса, проходящего в два этапа.

Этапы квалификационного конкурса

  1. На первом этапе орган, который проводит конкурс, должен сообщить о нём в СМИ. Таким образом, все желающие могут явиться в установленное время в место непосредственного расположения органа, который дал объявление, с необходимым пакетом документов.
  2. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор всех кандидатов.

    Квалификационный анализ проводится на основе документов, которые гражданин представил, а также ведомостей о его трудовой деятельности, военной службе и т. п. Что касается экзаменов, то тут все зависит от решения квалификационной комиссии. Они могут проходить в виде собеседований, анкетирования, тестирования, дискуссий и т. д.

    После их проведения комиссия посредством ания решает, принимать кандидата на службу или нет.

Случаи, когда экзамен не проводится

Если внимательно проанализировать Федеральный Закон № 79 «О государственной гражданской службе»,то можно выделить моменты, когда квалификационный экзамен при приеме кандидата на службу не проводится, а именно:

  • при назначении на должности руководителя, советника;
  • при назначении на должность руководителя, которое осуществляется президентом или правительством;
  • при заключении срочного контракта на службу;
  • при назначении кандидата, который уже состоит в кадровом резерве гражданской службы.

Заработная плата служащих

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79 номер) не даёт чётких указаний по поводу вознаграждения за труд служащих.

Средняя заработная плата может меняться, потому что зависит от многих параметров, влияющих на её размер. При этом ведомости о ней абсолютно нигде не зафиксированы.

Тем не менее средний заработок гражданского служащего варьируется в пределах 57 тысяч рублей.

Заключение

Итак, анализируя все данные, представленные в статье, можно сделать вывод, что государственная гражданская служба – это один из основных видов деятельности в современной России, который обеспечивает бесперебойную работу аппарата управления страной. Также мы рассмотрели основные особенности данного вида службы.

Источник: https://FB.ru/article/213052/grajdanskaya-slujba---eto-federalnyiy-zakon--fz-o-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbe-rossiyskoy-federatsii

Закон о государственной гражданской службе 79-ФЗ

Закон о государственной службе 79 фз

Скачать Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации в последней редакции бесплатно в формате word

Основной закон, который регулирует деятельность государственных служащих в Российской Федерации – ФЗ «О гос. службе в РФ» (№79, от 27 июля 2004 г.).

В данном нормативном акте обозначаются все постулаты гос. службы нашей страны, раскрывается вопрос правового положения работников гос. структур, специфика регулирования трудовых вопросов (в т. ч. отдыха, оплаты), предоставление доп. гарантий.

Кроме того, в нем рассказывается о поощрениях и наказаниях, которые применимы к такой категории специалистов.

Целевое назначение данного закона – урегулировать на законодательном уровне деятельность граждан, находящихся на гос. службе. Сопоставить закон можно с ТК РФ, поскольку в нем расписываются все трудовые нюансы по гос. служащим.

Для работы в гос. органах требуется, чтобы кандидату на должность было как минимум 18 лет. Он обязан абсолютно свободно владеть русским языком, обязательны навыки, свидетельствующие о квалификационном уровне специалиста. Каждое из обозначенных требований зафиксировано в ФЗ №79.

Нормы ФЗ №79 содержат условия, при которых желающих трудоустроиться на гос. службе могут принимать на работу. Процедура трудоустройства и увольнения полностью регламентирована законом. Здесь устанавливается статус гражданского служащего.

Обратите внимание! Деятельность гос. органов основана на соблюдении таких основных принципов:

  • Приоритет имеют права (свободы) человека (гражданина),
  • Цельность организационно-правовых основ федеральной службы и службы отдельных субъектов РФ,
  • Равенство в доступе граждан, знающих русский язык, к службе в гос. органах, и одинаковые условия ее прохождения вне зависимости от характеристик, выходящих за рамки оценки профессиональных и деловых качеств специалиста (половая принадлежность, религия, имущественное положение, национальность, раса и т. д.),
  • Компетентность специалистов, находящихся на службе в гос. структурах, и высокий уровень их профессиональной подготовки,
  • Стабильное положение в гос. структуре,
  • Открытость данных о службе для граждан,
  • Взаимодействие службы с физ. лицами и ОО (общественными объединениями),
  • Предоставление гарантии гос. служащим установления запрета на несанкционированное вмешательство в их проф. деятельность, обеспечение правовой защищенности.

Все основные положения, касающиеся государственной гражданской службы и используемая терминология, содержатся в рассматриваемом законе. Его положения не идут вразрез с трудовыми нормами. Отдельные моменты дублируются, но разногласий между нормами не возникает.

Важно! Следует разделить два отдельных Закона: «О системе гос. службы РФ» и «О гос. службе». В каждом из них отражаются отдельные стороны вопроса: в первом говорится о структуре, а во втором –  о порядке деятельности.

Когда закон был принят

Над проектом закона велась работа еще в 2003 году. Первоначальная редакция утверждена Гос. думой только 7 июля следующего года.

https://www.youtube.com/watch?v=1IH3KsYyM1U\u0026list=PLh9TCi88D6VB_1NHgoFPvVfJxqx7uPy_Q

Спустя неделю текст первой редакции был одобрен Советом Федерации. 71-я статья говорит о том, что действовать закон стал только через полгода после его первой публикации.

Посмотрите видео. Запреты на государственной службе:

Краткое содержание

Все основные моменты, касающиеся гос. гражданской службы, распределены по 17 отдельным главам закона. Каждая глава имеет свое наименование и содержимое в виде статей.

В самом начале расписывают основные моменты службы – рассказывается о должностях гражданской службы (с классификацией), списке обязанностей, даются пояснения по каждому вопросу, касающемуся деятельности служащих:

  • условия принятия на службу (заключение служебного контракта, обстоятельства, когда он подлежит прекращению),
  • разъясняется, когда сотрудник должен находиться на службе и когда предоставляется время на отдых,
  • как проходит аттестация (экзамен на квалификацию),
  • какие гарантии предоставляются государством (система оплаты, поощрения, обеспечение и т. п.),
  • максимальный возраст для сотрудников (согласно установленному ограничению). Как проходит процедура увольнения и на каких основаниях (написание заявления, его подписание, сбор документации и прочее),
  • особенности уставных правоотношений (как организовывают конкурс для замещения должности, нюансы назначения испытательного срока),
  • как формируется кадровый состав и т. п.

Текущие изменения затронули сферу бизнеса – для служащих определен запрет на ведение такой деятельности, однако с несколькими исключениями. В этой же статье говорится и о родственных связях, которые могут порочить честь (относительно правоохранительных органов).

Никаких изменений в пенсионных вопросах: выплатах, условиях выхода на заслуженный отдых, не предвидится. Используются те же основания «по выслуге лет».

Изменения в законе о коррупции в 2019 году.

Общие положения о госслужбе

В общих положениях рассматриваемого ФЗ содержится 7 статей. Именно эти начальные статьи выступают основой всего нормативного акта, заключая в себе всю основную суть, необходимую для общего понимания закона, его особенностей и практического применения.

Указанные основные статьи закона содержат в себе:

  • все основные термины, используемые в законе для удобства понимания его положений и всех нюансов,
  • установление сферы отношений, которые выступают предметом, регулируемым данным актом,
  • официально определяется понятие гос. гражданской службы РФ (обозначаются ее главные направления),
  • определены все принципы, на которых основывается служба (соблюдение прав, стабильность, взаимодействие и т. д.),
  • определяется список законодательных актов РФ, на основе которых регулируется сфера отношений, непосредственно касающаяся гос. службы,
  • отмечается взаимосвязь служб (гражданской, государственной и прочих видов),
  • указывается перечень основных аспектов взаимосвязи служб (гражданской и муниципальной).

Все эти вопросы создают фундаментальную базу в построении нормативного документа, отражая ключевые моменты. Подобное «вступление» обеспечивает полное юридическое понимание нормативного документа и особенностей его применения в законодательной системе.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Правовое положение служащего государственной гражданской службы

Целая третья глава посвящена урегулированию статуса гражданского служащего.

Именно здесь раскрываются основные моменты этой деятельности:

  • устанавливается основное понятие «гражданского служащего»,
  • приводится перечень прав и обязанностей,
  • определяются ограничения для граждан по гражданской службе (какие обстоятельства не позволяют находиться на службе),
  • приводится перечень запретов (что запрещено служащему в связи с нахождением его на должности),
  • устанавливаются рамки поведения служащего,
  • освещаются особенности урегулирования «конфликта интересов»,
  • передача данных о получаемых служащим доходах, его имуществе и имущественных обязательствах.

Именно в этой главе урегулированы основные аспекты деятельности гос. служащего.

Как составить жалобу на неправомерные действия должностного лица?

Изменения в ФЗ

С начала 2017 закон существенно изменился.

Сейчас выдвигаются более высокие требования к квалификационному уровню служащих (и муниципальных и государственных).

Претенденты на высокую должность: руководитель, советник, специалист (высшая/основная группа) должны быть с высшим образованием (начиная от магистратуры).

Изменения не относятся к лицам, поступившим на гос. службу ранее вступления их в силу. Также этот момент не касается граждан, получивших образование до 29.08.96 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWhasJDrb6k\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

Требования относительно квалификации должны быть сопоставимыми с должностью. От всех сотрудников требуется надлежащая профессиональная подготовка, наличие знаний, которые позволят качественно выполнять служебные обязанности.

Некоторым специалистам отдают предпочтения в виду их специальной подготовки – они изначально готовятся как служащие, подходящие для конкретной должности в гос. органе.

Закон дублирует обычную трудовую норму – минимальный срок оплачиваемого работодателем отпуска составляет 28 дней (календарных).

Минимальный период пребывания в отпуске – две недели. Отдых переносится на следующий год по желанию служащего и после написания им соответствующего заявления.

Новая редакция закона подверглась таким изменениям (доработкам):

Ст. 7

Ранее используемая в п. 1 статьи фраза «…к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы» была откорректирована. Теперь в данном пункте фигурирует такая фраза: «…для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Ст. 12

Суть поправок в статье сводится к следующему.

Важно! Для занятия должности в гос. органах необходимо соответствующее образование, уровень и направление подготовки, трудовой стаж. С учетом категории должности выдвигаются конкретные условия к квалификации замещающего специалиста.

Ст. 16

В этой статье был дополнен пункт 12 (по части 1). Исходя из изменений, сведения, которые обязательны для представления по ст. 20.2, допускается не обозначать.

Ст. 17

В соответствии с частью 1.1 статьи для гос. служащего, его жены (мужа), а также несовершеннолетних детей вводится запрет на открытие и наличие счетов (вкладов) в банках вне пределов России.

Ст. 20

Изменения затронули и третью главу закона.

Обратите внимание! В ней рассказывается, что у каждого служащего есть возможность использовать интернет для передачи персональных сведений в целях дальнейшей идентификации.

Этой возможностью может воспользоваться:

  • Граждане, желающие устроиться на работу в гос. орган. Личные данные о себе им следует предоставить за период трех лет, предшествующих моменту трудоустройства,
  • Предъявлять такую информацию служащий может 1 раз в год. Как исключение могут рассматриваться обстоятельства, когда такие действия совершаются для выполнения функциональных обязанностей.

В соответствии с законом лица, представляющие интересы нанимателя, взаимодействуя с уполномоченными органами (в т. ч. гражданскими) могут обрабатывать информацию, размещенную потенциальными претендентами на должность. У работников также есть право проверять то, насколько полно предоставлены сведения.

Ст. 22

Первая часть претерпела некоторые изменения. Заменена фраза: «к должности гражданской службы», на «для замещения должности гражданской службы». Также заменены слова: «профессионального образования», на «его специальности, направления подготовки».

Новые законы с 1 января 2019 года.

Последняя редакция ФЗ-79

Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2017 г.

Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:

  • В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»,
  • Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.

Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.

Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.

Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).

Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).

Процедура получения доп. профессионального образования заключается в переподготовке и повышении квалификационного уровня. Это уполномочены проводить образовательные учреждения профильного направления, где имеются подходящие программы.

В соответствии со статьей 63 Закона, гос. заказ на мероприятия, направленные на проф. развитие служащих, состоит в:

  • получении специалистами доп. образования (в т. ч. за рубежом),
  • других направлений мероприятий, целью которых является проф. развитие служащих.

Составляются заказы, основываясь на поступающих от гос. организаций заявок. В расчет берутся их функции, имеющиеся специализации и уровень проф. образования специалистов. Утверждается заказ (с объемом и структурой) на уровне Правительства.

Посмотрите видео. Понятие государственная служба:

  • Предыдущая записьЧто делать, если потерял паспорт?
  • Следующая записьБанкротство физического лица

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Источник: https://novocom.org/finansy/zakon-79-fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.