Закон о государственной службе

Содержание

79 Федеральный закон о госслужбе

Закон о государственной службе

79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2016 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В чем состоит суть Федерального Закона №79

79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.   

Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.  

Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу.

К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом.

Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.

С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2015 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2016 года.

Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.

Важные изменения в законе, вступившие в силу

Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2015 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.

Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.

Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.

Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба».

За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе.

Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.

79 федеральный закон об отпусках

Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.

Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.

Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.

Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.

В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».

В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.

Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок».

Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные.

Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.         

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/79-federalnii-zakon-o-gosslyjbe

Основные федеральные законы о государственной службе

Закон о государственной службе

2.1.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции»

Одним из основополагающих федеральных законов о государ­ственной службе является федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции». В нем в соответствии с Конституцией РФ закрепляются:

• правовые и организационные основы системы госу­дарственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой;

видовую классификацию государственной службы: орга­низационное и правовое обособление государственной граж­данской, военной и правоохранительной служб как самосто­ятельных ее видов;

основы регламентирования государственной службы:

должности государственной службы и должности феде­ральной государственной гражданской службы,

реестры должностей и реестры государственных служащих,

правовое положение (статус) федерального государ­ственного служащего,

формирование кадрового состава государственной службы,

поступление на государственную службу, ее прохожде­ние и прекращение,

классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания,

стаж (общая продолжительность) государственной службы, персональные данные государственных служащих,

управление государственной службой,

кадровый резерв для замещения должностей государ­ственной службы, финансирование государственной службы,

про­граммы ее реформирования и развития;

общие принципы и основные положения правового регу­лирования государственной службы: на их основе принимаются «видовые» федеральные законы о государственной службе, в том числе о гражданской службе, о правоохранительной службе, законы субъектов РФ, в частности о гражданской службе субъектов РФ;

основные пединституты государственной гражданской службы.К ним относятся: классификация должностей; порядок их занятия; аттестация; переподготовка и резерв кадров гражданских служащих; правовое положение граж­данских служащих и др.

2.2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации»

Базовым федеральным законом в области регулирова­ния гражданской службы в России является также федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации». Именно он содержит основные правовые нормы, регламентирующие вопросы гражданской службы как одного из видов государственной службы Рос­сийской Федерации.

Структура этого Закона включает в себя преамбулу, опре­деляющую, что данным Законом в соответствии с Конститу­цией РФ и Федеральным законом № 58-ФЗ устанавлива­ются правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации.

Федеральный закон № 79-ФЗ регулирует многие вопросы, которые касающиеся правового реформирования гражданской службы.

В нем определяются ее прин­ципы, правовое положение федерального гражданского слу­жащего и гражданского служащего субъекта РФ, устанавливаются классифика­ция должностей гражданской службы и квалификационные требования к должностям гражданской службы, порядок поступления на эту службу и ее прохождения, основные усло­вия труда служащих, механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и ряд других вопросов.

Следует обратить внимание на то, что многие нормы, содержащиеся в Федеральном законе № 79-ФЗ, были вве­дены впервые:

— установлено, что гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий Рос­сийской Федерации или субъектов РФ;

— учреждены четыре новые категории должностей граж­данской службы (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты);

— введен конкурсный отбор при приеме на работу лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы;

— основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт (долгосрочный или заключаемый на определенный период);

— в целях повышения ответственности и эффективности исполнения служащим своих обязанностей введен долж­ностной регламент, регулирующий служебную деятельность;

— для определения соответствия служащего занимае­мой должности предусмотрена аттестация государственного служащего (один раз в три года);

— установлены классные чины вместо квалификацион­ных разрядов;

— гражданским служащим разрешено при условии уве­домления нанимателя заниматься иной оплачиваемой дея­тельностью, за исключением коммерческой или предприни­мательской, если это не приводит к конфликту интересов;

— определен механизм разрешения возможных конфлик­тов между государственными и личными интересами на госу­дарственной службе;

— установлено, что более доступной для общества должна стать информация о функционировании граждан­ской службы, а в деятельности государственных служа­щих шире использоваться возможности информационных ресурсов, интернет-технологий и других видов электронной инфраструктуры;

— закреплен единый порядок формирования кадрового резерва;

— предусмотрено, что с целью усиления мер по предот­вращению коррупции сведения о доходах, имуществе и обя­зательствах имущественного характера служащего должны представляться в кадровую службу;

— предусмотрен новый порядок оплаты служебной дея­тельности служащих с учетом эффективности деятельности государственного органа, а также комплекс материальных и моральных поощрений и награждений за безупречную и эффективную службу;

— для привлечения на государственную службу высоко­квалифицированных специалистов из числа выпускников высших и средних специальных учебных заведений пред­усмотрена возможность заключения договора между пред­ставителем нанимателя, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы и др.

В Федеральном законе № 79-ФЗ были впервые закреплены основания для направления гражданского служащего на допол­нительное профессиональное образование — профессиональ­ную переподготовку и повышение квалификации, которые должны осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Установлена прямая зависимость карьерного роста служащего от результатов полученного им дополнительного образования, что должно способствовать усилению мотивации к обучению.

Кроме того, был введен единый для государственных органов порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное про­фессиональное образование гражданских служащих.

Отдельного внимания заслуживает должностной (служеб­ный) регламент государственного служащего. Предусматрива­ется, что он является основным правовым актом, регламенти­рующим служебную деятельность гражданского служащего, в том числе должностные и служебные права, обязанности и ответственность.

Благодаря регламенту каждый государственный служащий будет знать перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры их принятия.

В целом должностной регламент должен вклю­чать в себя функции, задачи и полномочия государственного служащего; регулировать взаимодействие государственного органа с гражданином, участие заявителей в принятии реше­ний; определять сферу ответственности чиновника; содер­жать процедуру рассмотрения споров и конфликтов.

Таким образом, Федеральный закон № 79-ФЗ охватывает основные направления регулирования деятельности граж­данских служащих Российской Федерации.

Важным федеральным законом для развития гражданской службы в современной России следует считать Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе”

Указанным Законом в целях нормативного правового закрепления механизма ротации на гражданской службе внесены изменения в федеральные законы № 58-ФЗ; № 79-ФЗ.

Статья 11 Федерального закона № 58-ФЗ дополнена поло­жениями, согласно которым ротация государственных слу­жащих обеспечивает формирование кадрового состава госу­дарственной службы. Особенности, порядок ее проведения и перечень должностей, по которым предусматривается ротация государственных служащих, определяются феде­ральными законами о видах государственной службы.

Федеральный закон № 79-ФЗ дополнен статьей 60.1. В ней статье устанавливаются цели ротации, сроки и порядок ее проведения, право гражданского служащего отказаться от замещения должности в порядке ротации при наличии причин, препятствующих ее замещению, и обя­занность представителя нанимателя в данном случае пред­ложить иную должность государственной гражданской службы.

Федеральный закон № 79-ФЗ предусматривает два вида ротации гражданских служащих: внутри органа государ­ственного управления и между органами государственного управления.

Во втором случае проведение ротации требует согласованных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителей федеральных орга­нов исполнительной власти, находящихся в ведении феде­ральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.

Таким образом, приоритетом вводи­мой ротации выступает перераспределение руководителей территориальных органов федеральных органов исполни­тельной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции между субъектами РФ.

План проведения ротации федеральных гражданских слу­жащих утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью кото­рого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

Перечень должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация гражданских слу­жащих субъекта РФ, и план проведения ротации граждан­ских служащих субъекта РФ утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Предыдущая41424344454647484950515253545556Следующая

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 13113; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-50945.html

79 фз федеральный закон российской федерации о государственной гражданской госслужбе

Закон о государственной службе

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Обратите внимание

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Ознакомьтесь  Что нового в Законе об ОСАГО?

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Федеральный закон о государственной гражданской службе

На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.

Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.

В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен.

Важно

За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада.

А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.

Определены в тексте и нижеприведенные понятия:

  • гарантии;
  • поощрения/награждения;
  • дисциплина;
  • кадровый состав;
  • финансирование и надзор;
  • рассмотрение споров.

Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.

Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе

В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий.

Приказ об утверждении штатного расписания на 2019 год

Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования.

Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.

Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.

Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой.

Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.

 Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?

С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

Фз 79 о госслужбе в последней редакции

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

Общие сведения

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.

Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.

В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:

  • Должности: классификация, квалификация и др;
  • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
  • Порядок поступления на службу;
  • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
  • Основания и последствия прекращения контракта;
  • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
  • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
  • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
  • Оплата труда;
  • Дисциплина:Взыскания, поощрения и награждения;
  • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
  • Финансирование;
  • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.

Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.

Источник: https://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/79-fz-federalnyi-zakon-rossiiskoi-federacii-o-gosydarstvennoi-grajdanskoi-gosslyjbe

Закон о госслужбе

Закон о государственной службе

16.07.2019

Под государственными служащими подразумевается отдельная категория работников, трудящихся в госорганах и получающих денежные средства за счет бюджетных средств.

Особенности труда такой категории работников оговаривается в отдельном федеральном законе, который регламентирует все правоотношения с такими сотрудниками.

Общая характеристика закона

Основной нормативный акт, который регламентирует деятельность госслужащих в Российской Федерации — ФЗ № 79. В этом акте содержатся все основные постулаты государственной службы страны.

Основное целевое предназначение этого нормативного акта заключается в законодательном урегулировании деятельности государственных гражданских служащих. В целом, этот документ можно сопоставить с Трудовым кодексом, так как в нем отражены все нюансы трудовых правоотношений с госслужащими.

Чтобы начать работать в госструктуре, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. На момент трудоустройства кандидату должно исполниться 18 лет.
  2. Он должен хорошо владеть русским языком.
  3. У кандидата должны быть навыки, которые свидетельствуют о наличии у него достаточного квалификационного уровня.

Все вышеперечисленные требования оговорены в этом федеральном законе.

Из ФЗ № 79 можно почерпнуть следующую информацию:

  1. Порядок трудоустройства в госорган.
  2. Увольнение со службы.
  3. Статус госслужащего.

Начало над проектом закона было еще в 2003 году. Готовый нормативный акт был принят только 7 июля 2004 года, но вступил в силу он только спустя полгода после его первой публикации.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ключевые моменты, которые касаются осуществления государственной гражданской службы, оговариваются в 17 отдельных главах Федерального закона № 79. У каждой главы есть свое название.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWhasJDrb6k\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

Первая часть закона — описание основных моментов службы. Здесь дана краткая информация о существующих должностях, список обязанностей. Отдельно даются пояснения по вопросам деятельности госслужащих:

  1. Условия, на которых граждане принимаются на работу.
  2. Нахождение работника на службе, его режим труда и отдыха.
  3. Проведение аттестаций.
  4. Перечень предоставляемых гарантий.
  5. Максимальный возраст для сотрудника.
  6. Особенности правоотношений между сотрудниками.
  7. Формирование кадрового состава.

Положения о государственной госслужбе

Общие положения государственной гражданской службы содержатся в 7 статьях федерального закона. Именно эти статьи принято считать основной акта, так как именно в них содержится вся основная суть, дающая понимание документа и его особенностей.

В данных статьях содержится следующая информация:

  1. Основная терминология.
  2. Сферы правоотношения, являющиеся предметом, урегулированным законом.
  3. Понятие госслужбы.
  4. Принципы, по которым осуществляется деятельность гражданских госслужащих.
  5. Перечень нормативных актов, на которых базируются отношения в сфере госслужбы.
  6. Взаимосвязь государственных служб.
  7. Перечень аспектов взаимосвязи.

Правовое положение служащего

В третьей главе нормативного акта содержится основная информация об урегулировании статуса служащего. Именно в этой части документа полностью раскрываются моменты деятельности:

  1. Понятие государственного гражданского служащего.
  2. Полный спектр возложенных на человека обязанностей и данных ему прав.
  3. Существующие ограничения.
  4. Существующие запреты.
  5. Дозволенные рамки поведения.
  6. Особенности урегулирования конфликтов.
  7. Передача сведений о получаемых госслужащим доходах и имеющегося у него имущества.Льготы и запреты чиновникам

Изменения в законе

Рассмотрим более подробно.

Читать так же:  Что делать, если пришел налог на проданную машину

Последняя редакция ФЗ

В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

Средняя зарплата и количество чиновников в России

Все требования, предъявляемые к квалификации служащего, должны соответствовать с его должностью. Все сотрудники должны отвечать следующим требованиям:

  1. Наличие профессиональной подготовки.
  2. Наличие знаний, которые позволяет ему качественно выполнять все возложенные на него профессиональные обязанности.

В целом, в новую редакцию нормативного акта были внесены следующие изменения:

  1. Корректировка статьи 7 заключается в изменении звучания первого пункта без изменения смысла написанного.
  2. Статья 12 претерпела изменения, и теперь в ней значится, что для поступления на определенную должность, человек должен иметь соответствующее образование, уровень подготовки и достаточный трудовой стаж. Конкретные условия напрямую зависят от занимаемой должности.
  3. В статье 16 появился новый пункт, согласно которому ряд обязательных сведений, оговоренных в статье 20.2 этого нормативного акта, допускается не обозначать.
  4. В статью 17 была внесена корректировка, согласно которой госслужащий, его супруг и несовершеннолетние дети не должны иметь банковского счета за пределами Российской Федерации.
  5. Согласно статье 20 акта, каждый служащий вправе пользоваться интернетом с целью передачи персональных данных, если это необходимо для последующего проведения процедуры идентификации.
    Лица, которые представляют интересы нанимателя, вправе обрабатывать поступившую информацию, если она была размена претендентом на получение должности. Работники вправе проводить проверку того, насколько полно человек предоставил сведения о себе.
  6. Статья 22 акта тоже претерпела изменения в звучании, но это не отразилось на смысловой нагрузке нормы.

Вступление в силу Закона о повышении пенсионного возраста

Как иные меры денежного обеспечения, выплачиваемого от государства, пенсия для государственных гражданских служащих с 2019 года претерпела существенные изменения. Основные изменения произошли из-за проведения новой индексации и увеличения возраста выхода на пенсию.

https://www.youtube.com/watch?v=EPl–RogjMU\u0026list=PLAExRdUvWD6c08gvFN5HCl9fmOy7vo5_-

Как будет повышаться пенсионный возраст в России

Госслужащий вправе оформить денежное довольствие по достижении определенной выслуги лет, при наличии следующих условий:

  1. Наличие стажа работы в 16,5 лет.
  2. Человек должен иметь отношение к лицам, которые вправе оформить пенсионное обеспечение по достижении оговоренного в законодательстве возраста.
  3. На момент увольнения, человек должен отработать минимум один год на должности федерального госслужащего.

Читать так же:  Как написать жалобу в Роспотребнадзор

Размер размера пенсионного обеспечения для госслужащих, выходящих на пенсию, будет производиться исходя из количества лет, которые были отработаны на этой должности.

В 2020 году законодательством не предусматривается увеличение выслуги, которая дает право на выход на пенсию, с 20 до 30 лет. Но при этом действие закона не отменяется, поэтому в Российской Федерации продолжится поэтапное увеличение минимального стажа работы в госорганах.

Соответственно, возраст для выхода на пенсию для данной категории работников продолжит поэтапно увеличиваться. Ежегодно возрастная отметка будет увеличиваться по полгода до достижения минимального показателя, оговоренного в законодательстве:

  1. 65 лет для служащих — мужчин.
  2. 60 лет для женщин.

На данный момент служащий, который имеет 20-летнюю выслугу, вправе рассчитывать на прибавку к пенсии в размере половины от своего довольствия. В ближайшее время планируется увеличить эту выслугу до 25 лет.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-gossluzhbe.html

Законодательство РФ о государственной гражданской службе

Закон о государственной службе

Статьей 32 Конституции Российской Федерации за гражданами закрепляется равный доступ к гос. службе. Равенство доступа обеспечивается за счет конкурсного порядка при поступлении на должность в государственной службе.

Государством гарантированы равные права и свободы граждан без ограничений, связанных с полом, расой, национальностью, языком, происхождением, имущественным и должностным положением, местом жительства, отношением к религии, убеждениями, принадлежностью к общественным объединениям или любыми другими обстоятельствами.

Согласно ст. 55 Конституции основные права и свободы граждан ограничиваются федеральными законами лишь в вопросах, относящихся к защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, а также обеспечения обороноспособности государства и его безопасности.

Положениями федеральных законов реализованы следующие принципы, по которым выстраивается и функционирует система гос. службы:

  • принцип федерализма, суть которого заключается в обеспечении единства в системе гос. службы и соблюдения ограничений в полномочиях и предметах ведения, закрепленных конституционно, между различными государственными органами власти;
  • принцип законности;
  • принципы приоритетности прав и свобод граждан;
  • принцип равенства в доступе всех граждан к гос. службе;
  • принцип единства, объединяющий правовые и организационные основы гос. службы и реализуемый при помощи закрепления на законодательном уровне единых подходов в процессе организации и функционирования гос. службы;
  • принцип взаимосвязи между государственными и муниципальными службами;
  • принцип открытости в функционировании гос. служб, предполагающий наличие контроля со стороны общественности и полного информирования общественности о направлениях и результатах деятельности органов государственной власти;
  • принцип профессионализма и компетентности при исполнении своих должностных обязанностей гос. служащими;
  • принцип защиты, призванный оградить гос. служащих от неправомерного вмешательства в процессе их деятельности;

Замечание 1

С учетом различных особенностей и специфики функционирования федеральные законы также могут предусматривать и иные принципы в построении и функционировании различных видов гос. службы.

Опиши задание

Система федеральных законов в сфере гос. службы

Положениями ст. 71 Конституции РФ закрепляется руководство деятельностью гос. службы за Российской Федерацией. Для реализации руководящих полномочий Российской Федерацией разрабатываются и принимаются федеральные и конституционные законодательные акты, действующие на всей территории России.

ФЗ № 58 определено, что регулирование правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации реализовывается совместно с Российской Федерацией, а процесс организации полностью находится в ведении субъекта РФ.

Система федеральных законов, регулирующих вопросы гос.

службы на сегодняшний день включает в себя Закон РФ «О государственной службе», федеральное законодательство о государственной службе, антикоррупционное законодательство, законодательство в сфере защиты персональных данных и открытого доступа к информации о деятельности органов гос. власти и самоуправления, а также президентские указы и правительственные постановления, подзаконные акты, выданные федеральными органами исполнительной власти.

Современная проблематика регулирования вопросов, касающихся государственной службы в РФ

В настоящее время остается не урегулированным целый ряд вопросов, касающихся прохождения службы в некоторых государственных органах, отсутствуют, к примеру:

  • квалификационные требования, касающиеся соответствия уровню профессионализма и наличия навыков, необходимых для исполнения профессиональных обязанностей;
  • перечень должностей на гос. службе с установленным ненормированным служебным днем;
  • примерные должностные регламенты гос. служащих;
  • порядок и размеры выплат единовременных поощрений;
  • порядок выплат ежемесячных надбавок в связи с особыми условиями службы;
  • порядок рассмотрения вопросов, относящихся к соблюдению требований поведения на служебном месте и урегулированию конфликтов интересов гос. служащих;
  • порядок информирования представителей нанимателя о факте побуждения гос. служащего к коррупционной деятельности.

Гражданская служба связана с ограничениями и поскольку согласно ст. 55 Конституции любое введение ограничений на права и свободы граждан возможно только на основании федерального закона – соответствующие ограничения вытекают из положений ФЗ №58.

Работа над созданием нормативно-правовых основ для эффективной регуляции государственной службы проходит и в настоящее время. Приняты президентские указы, которые касаются оплаты труда гос. служащих, замещающих отдельные государственные должности, федеральные законы в области пенсионного обеспечения и субсидий для гос. служащих и пр.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-i-munitsipalnaja-sluzhba/zakonodatelstvo-rf-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.