Закон о гражданской службе 79 фз

79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон о гражданской службе 79 фз

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Ознакомьтесь  Новый закон о кладоискательстве

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/79-fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-v-rossijskoj-federacii/

1. Год принятия №79-фз «о государственной гражданской службе рф»

Закон о гражданской службе 79 фз

А)1995

Б) 2000

В) 2002

Г) 2003

3. № 79-ФЗ и №58-ФЗ устанавливаются

A) политические

Б) правовые

B) организационные

Г)финансово-экономические основыгосударственной гражданской службы

НастоящимФедеральным законом в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации определяютсяправовые и организационные основысистемы государственной службы РоссийскойФедерации, в том числе системы управлениягосударственной службой РоссийскойФедерации.

4. Государственная гражданская служба подразделяется на:

А)федеральную

Б) субъектовФедерации

В) в исполнительныхорганах

Г) в законодательныхорганах

Государственнаягражданская служба Российской Федерацииподразделяется на федеральнуюгосударственную гражданскую службу(далее также – федеральная гражданскаяслужба) и государственную гражданскуюслужбу субъектов Российской Федерации(далее также – гражданская службасубъектов Российской Федерации).

5. Предметом регулирования № 79-фз является отношения, связанные с:

A) поступлением

Б) определениемправового статуса служащего

B) прекращением

Г) прохождением

Д)отсутствует прав.вариант ответа.

Предметомрегулирования настоящего Федеральногозакона являются отношения, связанныес поступлением на государственнуюгражданскую службу Российской Федерации,ее прохождением и прекращением, а такжес определением правового положения(статуса) федерального государственногогражданского служащего и государственногогражданского служащего субъектаРоссийской Федерации (далее также -гражданский служащий).

6. В соответствии с №79-фз представитель нанимателя, это:

A) руководительгосударственного органа

Б) лицо, замещающеегосударственную должность

B) исполнитель

Г) представительруководителя

представительнанимателя – руководитель государственногооргана, лицо, замещающее государственнуюдолжность, либо представитель указанныхруководителя или лица, осуществляющиеполномочия нанимателя от имени РоссийскойФедерации или субъекта РоссийскойФедерации.

7. Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется:

A) КонституциейРФ

Б) федеральнымизаконами

B) Конституцией(уставами) субъектов РФ

Г) международнымидоговорами

8. Государственные органы власти представлены на следующих уровнях:

A) федеральном

Б) уровне субъектов

B) территориальном

Г) муниципальном

9. Дополните нижесказанное..

Государственнаягражданская служба РФ – вид государственнойслужбы, представляющий собой………служебнуюдеятельность граждан РФ на должностяхпообеспечению………………полномочий ……………..государственныхорганов, государственных органов…………………………………….и лиц, замещающих…………………………………….

Государственнаягражданская служба Российской Федерации- вид государственной службы, представляющейсобой профессиональную служебнуюдеятельность граждан РоссийскойФедерации на должностях государственнойгражданской службы Российской Федерации(далее также – должности гражданскойслужбы) по обеспечению исполненияполномочий федеральных государственныхорганов, государственных органовсубъектов Российской Федерации, лиц,замещающих государственные должностиРоссийской Федерации, и лиц, замещающихгосударственные должности субъектовРоссийской Федерации (включая нахождениев кадровом резерве и другие случаи).

10. К принципамгосударственной гражданской службыотносится:

A) приоритет прави свобод человека и гражданина

Б) принадлежностьк политической партии

B)равныйдоступ к гражданской службе

Г) равные условияее прохождения

Статья 4. Принципыгражданской службы

1) приоритет прави свобод человека и гражданина;

2) единствоправовых и организационных основфедеральной гражданской службы игражданской службы субъектов РоссийскойФедерации;

3) равный доступграждан, владеющих государственнымязыком Российской Федерации, к гражданскойслужбе и равные условия ее прохождениянезависимо от пола, расы, национальности,происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства,отношения к религии, убеждений,принадлежности к общественнымобъединениям, а также от другихобстоятельств, не связанных спрофессиональными и деловыми качествамигражданского служащего;

4) профессионализми компетентность гражданских служащих;

5) стабильностьгражданской службы;

6) доступностьинформации о гражданской службе;

7) взаимодействиес общественными объединениями игражданами;

8) защищенностьгражданских служащих от неправомерноговмешательства в их профессиональнуюслужебную деятельность.

11. В чем взаимосвязьгражданской службы и государственнойслужбы иных видов:

A) соотносительностиосновных условий и размеров оплатытруда и социальных гарантий

Б) установлениеограничений и обязательств при прохождениислужбы

B) соотносительностижилищных условий и размеров оплатыкоммунальных услуг;

Г) учет стажагосударственной службы иных видов приисчислении стажа и начислении пенсии

1) соотносительностиосновных условий и размеров оплатытруда, основных государственныхсоциальных гарантий;

2) установленияограничений и обязательств при прохождениигосударственной службы РоссийскойФедерации различных видов;

3) учета стажагосударственной службы РоссийскойФедерации иных видов при исчислениистажа гражданской службы;

4) соотносительностиосновных условий государственногопенсионного обеспечения граждан,проходивших государственную службуРоссийской Федерации.

12. Взаимосвязьгражданской службы и муниципальнойслужбы обеспечивается посредством:

A) единстваосновных квалификационных требованийк должностям;

Б) единстватребований к профессиональной подготовке,переподготовке и повышению квалификациислужащих;

B) учет стажагражданской службы при исчислении стажаи начислении пенсии стажа муниципальнойслужбы;

Г) соотносительностиосновных условий и размеров оплатытруда и социальных гарантий;

Д)_отсут праввариант ответа.

1) единстваосновных квалификационных требованийк должностям гражданской службы идолжностям муниципальной службы;

2) единстваограничений и обязательств при прохождениигражданской службы и муниципальнойслужбы;

3) единстватребований к профессиональной подготовке,переподготовке и повышению квалификациигражданских служащих и муниципальныхслужащих;

4) учета стажамуниципальной службы при исчислениистажа гражданской службы и стажагражданской службы при исчислении стажамуниципальной службы;

5) соотносительностиосновных условий оплаты труда и социальныхгарантий гражданских служащих имуниципальных служащих;

6) соотносительностиосновных условий государственногопенсионного обеспечения граждан,проходивших гражданскую службу, играждан, проходивших муниципальнуюслужбу, и их семей в случае потерикормильца.

Статья 7. Взаимосвязьгражданской службы и муниципальнойслужбы

13. К категориямдолжностей гражданской службы неотносится:

A) руководители;

Б)специалисты;

B) советники;

Г)заместители руководителя;

Статья 9.Классификация должностей гражданскойслужбы

14. К группамдолжностей гражданской службы неотносится:

A) высшие;

Б) средние;

B) низшие;

Г) главные;

Статья 9.Классификация должностей гражданскойслужбы

15. Реестргосударственных должностей федеральнойгосударственной службы утверждается:

A) федеральнымконституционным законом; Б) федеральнымзаконом;

B) КонституциейРФ;

Г)Указом Президента РФ;

16. Кквалификационным требованиям к должностямгражданской службы не относится:Статья 12. Квалификационные требованияк должностям гражданской службы

A) стаж гражданскойслужбы

Б) уровеньпрофессионального образования;

B)знание персонального компьютера;

Г) опыт работы;

Источник: https://studfile.net/preview/5362895/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.