Закон о перевозке пассажиров в автобусе

Правила перевозки пассажиров на автобусе

Закон о перевозке пассажиров в автобусе

Правила перевозки пассажиров в автобусах как никогда раньше не пользовались повышенным интересом, как сейчас.

Статистика свидетельствует о расширении автобусных парков в России с 2000 по 2009 год на 40%, а протяженности дорог на 4,7%.

Поскольку половина пассажирских перевозок осуществляется легковыми такси и другим автомобильным транспортом, то перевозка людей в автобусах должна разгрузить напряженность рабочего графика автомобилей кат. «В».

Дальнейшее развитие автобусного сервиса должно снизить рост аварийности и обезопасить дорожное движение. Уже в 2015 году наблюдался подъем междугородних автобусных поездок на 3,2%, всевозрастающий по сегодняшний день.

Правовая основа

Казалось бы, что может быть проще покупки автобусного билета на ближайший рейс? На самом деле специалистами разработано множество программ и положений, регулирующих перевозку пассажиров автобусами.

Одним из правоустанавливающих документов являются «Правила пассажирских перевозок автобусами» по постановлению Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

Данные правила уполномочено корректировать или отменять только Министерство транспорта РФ. Этот нормативно-правовой источник регулирует ответственность и обязанности не только пользователей общественного транспорта.

Действия исполнителей и организаторов так же прописаны, как и взаимодействие сторон во время транспортировки.

Второй источник законодательной базы – это закон «О безопасном дорожном движении» от 10 декабря 1995 г. (196-ФЗ, редактированный 26 июля 2017 года). В нем оговариваются такие вопросы, как:

  • Вождение автобусов.
  • Требования к водителю.
  • Транспортировки в пределах Российской Федерации и международные.
  • Транспортировка багажа.
  • Поездки граждан по возрастным категориям (дети, взрослые).
  • Техническое состояние ТС.
  • Тарифные ставки на предоставление услуг с учетом государственных льгот и др.

Необходимые документы

Вначале обсудим перевозчика, как ответственное лицо с надлежащей документацией. В прямые обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров входит наличие лицензии на право перевозчицкой деятельности. Работая от организации, он должен обладать договором, заключенным как с органами местного самоуправления, так и вышестоящими властями.

Обязательным документом также является свидетельство о госрегистрации транспортного средства, осуществляющего извоз, и паспорт намеченного маршрута.

Совершая регулярные рейсы, шофер должен иметь при себе следующий пакет документации:

  • Свое действующее водительское удостоверение с разрешением на кат. «D».
  • Маршрутный лист.
  • Кассово-билетную накладную.
  • План начального и конечного пунктов посадки.
  • Таблицу с расценками на проезд до определенных остановок при междугородних сообщениях.
  • Договор фрахтования.

Заказные перевозки пассажиров автобусами как на регулярной основе, так и временной оформляются договором фрахтования. Составляется данное соглашение между перевозчиком или фрахтовщиком и фрахтователем-заказчиком. Цель такого соглашения – обезопасить транспортировку путем соблюдения технической исправности ТС и выполнение водителем предъявляемых к нему требований.

При нерегулярных или единичных рейсах, например, туристические поездки, водитель обязан предъявлять договор с заказчиком и чек об оплате заказа. Остальные вышеуказанные документы остаются в силе.

Проверять документацию шофера уполномочены лица, обладающие таким правом и специальным разрешением.

Касаемо самих пассажиров, то правила для них общеизвестны. Посадка до пункта назначения происходит строго по билету (проездному билету). Место багажа или объемной ручной клади оплачивается дополнительно в кассе, а водителю предъявляется талон. Льготники для получения скидки обязаны предоставлять льготные свидетельства в соответствии с паспортными данными.

Регламент основных положений для поездок различного характера

Спектр предоставляемых услуг довольно широк. Поэтому стоит обсудить основные требования для осуществления перевозок разного типа.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров

Сначала обратим внимание на требования в последней редакции к перевозчику при обслуживании несовершеннолетних граждан:

  • У предоставленного транспорта с года его выпуска не должно пройти больше 10 лет. На автобусе, а, точнее, на стеклах, крепятся знаки в виде квадрата с красной обводкой, обозначающие транспортировку детей.
  • Для преодоления больших расстояний используется автотранспорт с повышенным комфортом.
  • При заказе более двух ТС требуется дополнительное авто в качестве сопровождения.
  • До совершения рейса документы вместе со списками несовершеннолетних подаются в отделение ГИБДД для согласования.
  • Имеют место ограничения для езды в ночное время. После 23:00 ч. разрешается только подвоз детей до вокзала для пересадки на иной транспорт либо для встречного приезда и дальнейшей доставки детей до конечного пункта. Другие варианты ночной езды предполагают преодоление расстояния до 50 км. с последующей остановкой.
  • Закон о перевозке несовершеннолетних пассажиров запрещает водить автобус одному шоферу более 8 часов. При длительных рейсах необходимо управлять двум водителям попеременно, максимум по 8 часов каждому.
  • Долгосрочный маршрут более 12 часов требует наличие медицинского работника.
  • Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Покидать ТС шаферу и остальным взрослым сопровождающим строго возбраняется. Приоритет езды выпадает на световой день.

Водитель заблаговременно проходит инструктаж о правилах детских перевозок. Водительский стаж не может быть менее 3 лет.

Городской транспорт

Езда в городской черте регламентирует передвижение общественного транспорта в пределах города и пригородных сообщений до 40 км. Распространяется одна тарифная ставка, в перерасчете может происходить небольшая разница.

Правила городских маршрутов подразумевают больше стоячих мест в ТС, нежели сидячих. В приоритете наличие различных поручней и вертикальных перекладин. Сидения полумягкие или жесткие.

Покупка билетов происходит во время остановок транспортного средства для посадки и высадки граждан посредством:

  • контрольно-пропускной системы;
  • компостеров;
  • кондукторов.

На уличных остановках вывешивается расписание или номера автобусных маршрутов.

Междугородние и пригородные перевозки

Междугородние сообщения совершаются, когда от начального до конечного пунктов расстояние измеряется от нескольких десятков до нескольких тысяч километров. Рейс берет начало на автостанции перевозчика и заканчивается на конечной точке маршрута.

Автобусы подаются с повышенным комфортом. Они снабжены удобными раскладывающимися креслами, вентиляцией и остальными благами цивилизованного общества.

Покупка билетов проводится в кассе автостанции заблаговременно. Проверяются они водителем или контролерами, работающими на автовокзалах.

Пригородные сообщения имеют расписание рейсов в зависимости от времени года. Такие вопросы решаются на местном уровне. Введено правило о наличии тахометра для жизнедеятельности водителей. Теперь начиная с 1 июня 2018 года, тахометр должен быть установлен и на мини-автобусах кат. «В» с пассажирскими местами от 8 шт. и более.

Экскурсии

Для экскурсий составляется договор фрахтования, где прописываются правила поездки. Группа участников экскурсии обозначена в списке, который передается экскурсоводу. Максимальная продолжительность экскурсии с указанным маршрутом возможна с 06:00 до 22:00 часов. Договор оформляется после получения заявки.

Вахтовые сообщения

Вахтовые сообщения происходят в случае извоза работников от дома до предприятия или организации, а также обратно. Пример тому детский автобус, доставляемый ребят до детского учреждения и обратно.

Пользуется спросом в поселковых зонах и удаленных работающих предприятиях.

Конструкция и дополнительные усовершенствования присущи рабочему автотранспорту, направленному на извоз работников определенной профессии.

Зимний период имеет свои индивидуальные особенности при отправлении транспортных средств. Неисправность отопления должна быть устранена. В противном случае рейсы не могут совершаться.

С выпадением снега и наступлением минусовой температуры воздуха средства для перевозки пассажиров «переобувают» в зимние шины.

На ТС устанавливается знак «Ш» во избежание штрафа в соответствии с законодательством России.

Окна и двери не должны пропускать холодный воздух, а отопительная система выделять токсичные испарения или запах.

Служебный транспорт

Служебный транспорт выкупается организациями для транспортировки своих сотрудников. Руководство использует его в случаях, когда необходимо:

  • провести корпоратив;
  • доставить сотрудников на рабочее место и отвезти обратно;
  • отправить работников в командировку;
  • иные нужды.

Однако пользоваться служебным автобусом важно в согласии с общими эксплуатационными требованиями проезда пассажиров.

Штрафные санкции

Конституция об АП регулирует противозаконные действия перевозчиков следующим образом:

  • В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ налагается штраф на должностное лицо в размере 5–10 тыс. рублей за не установку тахографа.
  • Отсутствие лицензии на право перевозок на рабочем месте (забыл дома) наказывается штрафом суммой в 5000 р. с водителя. Должностные и физические лица облагаются штрафной суммой в 50 тысяч рублей за неоформление лицензии и езды без нее. ИП за такой проступок наказываются суммой в 100 тыс. руб., а юридические лица на 400 тыс. руб.
  • Отсутствие договора фрахтования облагается штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Остальные меры воздействия на правонарушителей изложены в 11 разделе Конституции об АП.

Вывод

Подводя итоги изложенных фактов, можно с уверенностью утверждать, что государство всерьез заботится о безопасности своих подданных. Другой вопрос заключается в исполнении огромного перечня законов, положений и инструкций. Надеемся, что ваша поездка будет безопасной и комфортной!

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/pravila-perevozki-passazhirov-na-avtobuse

Правила перевозки пассажиров в автобусе

Закон о перевозке пассажиров в автобусе

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты:

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

1. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю.

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки.

В договоре указывают:

место назначения;

маршрут передвижения;

предусмотренные остановки;

количество пассажиров;

сведения о лице, ответственным за перевозку;

время использования автобуса.

При регулярных перевозках по одному маршруту это указывается в договоре.

В зимнее время

При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.

Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.

Перед поездкой необходимо проверить техническое состояние автобуса – плотное закрытие дверей и окон. Устройство для отопления не должно выделять токсичных веществ. Его расположение должно исключать контакт с пассажирами.

В служебном транспорте

Любая организация или предприятие могут приобрести для своего пользования служебный автобус, которым имеется возможность распоряжаться самостоятельно.

По распоряжению генерального директора служебный автобус может быть использован для осуществления местных командировок, служебных поездок, доставки работников по домам, выезда на природу для проведения кооператива.

Но при этом нельзя забывать, что служебный автобус должен подчиняться общим правилам эксплуатации, обеспечивающим безопасность при перевозке людей.

Штраф за нарушение

Административное наказание в виде штрафа может последовать в случае нарушения правил установки тахографа. За несоответствие требованиям к самому прибору, его отсутствию или незаконной корректировки конструкции согласно ст. 11.23 КоАП в 2018 году на должностное лицо налагается штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Нарушение водителем режима труда и отдыха карается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

При нарушении правил компанией, являющейся транспортером, она может лишиться лицензии на проведение такого рода деятельности.

Уважаемые жители поселка и района, убедительная просьба не садитесь к нелегальным перевозчикам.

О фактах незаконных перевозок пассажиров информировать ОГИБДД МО МВД России «Бурейский» по телефонам: 8(41648)-22194.

Помните, что садясь в автобус или автомобиль к нелегальному перевозчику, главная цель которого заработать на вас, вы становитесь заложником и даже соучастником его незаконных действий.

 4067  26.10.2018 07:51:54

by HyperComments

Источник: https://arh-adm.ru/about/info/news/4968/

Правила проезда и провоза багажа

Закон о перевозке пассажиров в автобусе

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее – ЕТК) при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе -для обозначения конечной остановки. В противном случае сумма может списаться некорректно.

Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.3. При неисправности ЕТК, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.

mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно.

Отличить один маршрут от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый.

Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без неё – регулируемый.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Иметь при проезде документы, подтверждающие его право на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

2.7. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в следующем по тому же маршруту автобусе.

3.1. Бесплатно в городском и пригородном сообщении детей до 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения.

3.2.

Бесплатно в пригородном и междугородном сообщении одного ребенка до 5 лет без предоставления отдельного места для сидения, при отсутствии возможности перевозки детей без предоставления отдельного места для сидения пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не превышающую пятидесяти процентов провозной платы.

3.3. Бесплатно собаку-поводыря, перевозимую на поводке и в наморднике, при наличии специального документа.

3.4. Бесплатно ручную кладь, занимающую не более одного места, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см, например, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску1. Провоз ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, осуществляется при наличии квитанции на провоз ручной клади.

3.5. Багаж (при условии покупки отдельного багажного билета), длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 180 см2.

4.1. Пассажирам запрещено ставить детей на сиденья. Это приводит к загрязнению салона и одежды других пассажиров.

4.2. Пассажир обязан обеспечить целостность ручной клади. Запрещено размещать ручную кладь на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, вблизи входа или выхода из ТС, в том числе аварийного.

4.3. Пассажир не должен отвлекать водителя разговорами во время движения.

4.4. Во избежание получения травм во время движения автобуса пассажир должен держаться за поручни. Соблюдать в транспорте общественный порядок.

5.1. Проезд без билета 3.

5.2. Провоз без оплаты багажа и ручной клади, размеры которых превышают допустимые.

5.3. Провоз огнеопасных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и едких веществ (вне зависимости от объема и тары), огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов без чехлов и надлежащей защитной упаковки.

5.4. Курение, распитие спиртных напитков, нарушение общественного порядка.

5.5. Проезд в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, а также провоз вещей или багажа, загрязняющих салон или одежду и багаж других пассажиров.

5.6. Высовываться из окон или выбрасывать мусор.

5.7. Отвлекать водителя, задерживать движение без экстренной необходимости.

5.8. При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб.

5.9. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа.

5.10. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право вы¬садить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.1. Обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

6.2. Предъявившее поддельный билет.

6.3. Предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом докумен¬те, удостоверяющем личность.

6.4. Предъявившее ранее использованный билет.

6.5. Предъявившее билет меньшей стоимости, чем стоимость проезда от пункта посадки до пункта проведения проверки.

6.6. Предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

6.7. У которого при оплате проезда с помощью ЕТК на терминале оплаты не появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.

7.1. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Источник: https://mostransavto.ru/passazhiram/rules/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.