Закон об образовании детский сад

Содержание

Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020

Закон об образовании детский сад

Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1  января 2021 года.

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”.  (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).

Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка

Дошкольное образование может быть получено  либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций – в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка.

 Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают. 

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования). Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей. Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило. Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа – утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах. Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. 

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется  образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности.

В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности.

Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста. В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет. В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется). Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня   

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов. Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами). В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп: Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день. Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день. Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.   Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток; Группы круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни. Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день. Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. 

Источник: https://vkirove.ru/news/2020/09/04/novye_pravila_doshkolnogo_obrazovaniya_vvodyatsya_s_1_yanvarya_2021_goda_prikaz_minprosveshcheniya_r.html

Дошкольное образование детей в РФ

Закон об образовании детский сад

Формирование личности и будущая успешность в обществе любого человека предопределяется многими факторами:

  • но особое значение имеют те установки, что были заложены в раннем детстве.

Поэтому раннее обучение и развитие детей в системе дошкольного образования справедливо рассматривается в числе важнейших ступеней развития человека.

На сегодняшний день в большинстве развитых государств мира и практически во всех странах Европы реализуются поддерживаемые государством программы раннего развития детей.

В Российской Федерации дошкольному образованию детей в последнее время также стало уделяться значительное внимание.

Стратегические аспекты развития системы дошкольного образования детей заложены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В числе задач Концепцией обозначено:

  • повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования,
  • которое призвано обеспечить поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Правовое регулирование дошкольного образования детей в Российской Федерации базируется на ст. 43 Конституции РФ, которая:

  • гарантирует бесплатность и доступность дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях,
  • возлагая тем самым на государство обязанность обеспечить реализацию данного права.

Однако эта конституционная норма не конкретизирует содержание права семей с детьми на дошкольное образование и не определяют детали правового регулирования данной сферы образовательных отношений.

Более детальная регламентация права семей с детьми на дошкольное образование осуществляется:

  • на уровне Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

В субъектах РФ предпринимаются определенные шаги по решению проблем обеспеченности семей с детьми доступным дошкольным образованием:

  • одной из характерных черт законодательства субъектов РФ является наличие разнообразных региональных и муниципальных краткосрочных и долгосрочных целевых программ, направленных на развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ дошкольное образование с 2013 года было отнесено к системе общего образования

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование:

  • это первый уровень общего образования в ряду с начальным общим образование, основным общим образованием и средним общим образованием;
  • это означает, что все требования, установленные для общего образования, отнесены и к дошкольному образованию.

ч. 4 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Однако Закон об образовании не устанавливает однозначно обязательности дошкольного образования:

  • закон определяет, что только начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования,
  • тем самым подразумевая, что дошкольное образование обязательным образованием не является.

ч. 5 Статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Понятия «дошкольное образование» детей и «присмотр и уход» за детьми

Впервые понятие «дошкольное образование» детей было введено Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ.

Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ конкретизирует цели дошкольного образования детей, называя в их числе:

  • формирование общей культуры детей;
  • развитие у детей физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование у детей предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Наряду с введением понятия «дошкольного образования» детей Федеральный закон № 273-ФЗ ввел определение понятия «присмотр и уход» за детьми.

Под присмотром и уходом за детьми в Законе понимается:

  • комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
  • по обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Таким образом, присмотр и уход как особый вид услуг дошкольной образовательной организации отграничивается от образовательных услуг.

Плата за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер.

ч. 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон № 273-ФЗ в части платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях:

  • не содержит каких-либо параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях,
  • оставляя, это на усмотрение органов государственной власти субъектов РФ в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми;
  • дает право учредителям снижать размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). При этом учредитель самостоятелен в определении случаев и порядка применения подобных преференций.

Таким образом, законодательно закреплена сложившаяся во многих субъектах РФ практика установления дополнительных категорий лиц, в отношении которых применяются льготы по внесению родительской платы. 

Также ч. 4 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает:

  • недопустимость включения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также
  • расходов на содержание недвижимого имущества данных образовательных организаций.

Категории детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы

Федеральный закон № 273-ФЗ установил конкретный перечень категорий детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы:

  • дети-инвалиды,
  • дети-сироты,
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, а также
  • дети с туберкулезной интоксикацией,
  • обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Права семей с детьми дошкольного возраста, обучающихся в форме семейного образования

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепил также право за родителями несовершеннолетних детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования:

  • на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;
  • такая помощь может быть оказана, в том числе в консультационных центрах, функционирующих при дошкольных и общеобразовательных организациях,
  • однако не исключается и создание специальных консультационных центров;
  • при этом Закон предусмотрел обязанность родителей информировать орган местного самоуправления в том случае, если ими была выбрана форма семейного образования.

Обеспечение предоставления названных видов помощи Федеральный закон возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности реализации обучающимися гарантированного Конституцией РФ права на образование Федеральный закон № 273-ФЗ ввел норму о транспортном обеспечении:

  • данная норма сформулирована в целом в отношении обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях,
  • а значит, распространяется и на дошкольные образовательные организации, отвечающие установленным Законом требованиям;
  • при этом транспортное обеспечение Федеральным законом № 273-ФЗ рассматривается в качестве обязанности учредителя организации.

Статья 40 «Транспортное обеспечение» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

В следующем материале будут рассмотрены правовой статус и виды организаций дошкольного образования. 

Право на дошкольное образование

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-doshkolnoe-obrazovanie/331-pravo-na-doshkolnoe-obrazovanie-detej-v-rf

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Закон об образовании детский сад

Надежда Корнилова
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Уважаемые коллеги!

Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования.

И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района.

Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций.

ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по “обязательности дошкольного образования“. П. 3.

Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе – обеспечить всех полноценным дошкольным образованием“. Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка – в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п.

3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми.

Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы – на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Законав силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/sistema-doshkolnogo-obrazovanija-v-novom-zakone-ob-obrazovani.html

Закон о дошкольном образовании

Закон об образовании детский сад

Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы.

Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012.

За последние годы закон о дошкольном образовании претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

Общие положения

В статье 64.

ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены.

Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования.

Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.

Основы моменты в законодательстве

После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

  • особенности приема детей в детские сады;
  • порядок предоставление образовательных услуг;
  • льготы;
  • режим работы дошкольных учреждений;
  • образовательные программы.

Детский сад как первая ступень

Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.

В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста.

Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.

Поправки

Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

  1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
  2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
  3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
  4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
  5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
  6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
  7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение

В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение.

После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду.

Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

Возможности электронной подачи заявления в детский сад

Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.

Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.

Условия льготного обучения в дошкольном заведении

Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.

  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
  • несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
  • дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
  • несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
  • дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
  • несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.

Порядок действий в случае отсутствия места в саду

Закон о дошкольном образовании РФ в последней редакции содержит правки, которые предоставляют право родителям написать дополнительную заявку для перевода ребенка в другое учреждение.

В случае, когда родителям отказано в зачислении без имеющихся нормативных оснований, указанных в ФЗ, они имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Полученное обращение должно быть в обязательном порядке рассмотрено, в соответствующие с установленными законодательством сроками должно быть вынесено решение.

При отказе в принятии заявления либо при принятом решении не в пользу ребенка, родители имеют право направиться в прокуратуру либо в иные вышестоящие органы в целях разрешения подобной ситуации.

Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения

Согласно поправкам к ст. 65, в пункте 5 дошкольное образование разделено на:

  • образование, реализуемое в рамках ФГОС, предоставляемое бесплатно;
  • услуги относительно ухода и присмотра за малышами, которые родители должны оплачивать.

По закону, родители имеют право при оформлении ребенка в садик получить материальную поддержку со стороны государства или компенсацию на оплату данных услуг. Сумма выплат регулируется законодательными актами и решением Правительства РФ.

За первого ребенка компенсация не может превышать 20 %, 50 % – за второго, 70 % – за третьего и последующих. Фиксированная плата регламентируется в зависимости от рыночных условий на конкретный период.

Лица, имеющие право на получение государственной поддержки, строго определены рамками действующего законодательства. К их числу относятся:

  • родители несовершеннолетнего (мать, отец);
  • родственники, на чье имя оформлена доверенность со стороны родителей;
  • законные представители ребенка;
  • специалисты органов опеки и попечительства, закрепленные за воспитанниками.

Освобождение родителей от оплаты

На основании поправок к статье 65, в пункте 3 закона о дошкольном образовании РФ регламентированы льготы либо полное освобождение от взносов за дошкольное обучение для некоторой категории воспитанников. Каких именно, будет рассмотрено на примере далее.

Так, согласно законам Российской Федерации о дошкольном образовании, плата в госучреждениях, реализующих дошкольные образовательные стандарты, не должна взиматься за осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

Такая мера действует в отношении родителей детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

Данное решение направлено на обеспечение прав и осуществление поддержки уязвимых и социально незащищенных слоев населения, решением проблем которых уделяется особое место на государственном уровне.

Возможности для развития коммерческих садов

Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.

Увеличение числа негосударственных учреждений, не находящихся под госопекой, позволит в некоторой степени снизить очередность в государственные заведения.

Обеспечение качественного предоставления образовательных услуг в соответствии с требованиями и нормами закона об образовании дошкольных учреждений как со стороны муниципальных заведений, так и со стороны частных садов, обеспечит удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста.

Реализация поставленных задач позволит многим родителям своевременно включаться в социальные процессы в обществе, выходить на прежнее место работы либо получать новые знания, переквалифицироваться на более востребованную специальность.

Поправки, касающиеся финансового обеспечения

Источник: https://zakon.temaretik.com/1522246505845492627/zakon-o-doshkolnom-obrazovanii/

Закон о детских садах с последними изменениями

Закон об образовании детский сад
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России.

Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн.

власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад.

По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона.

Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-sadax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.