Закона n 400 фз

Фз № 400

Закона n 400 фз

Огромную роль для всех пенсионеров играет ФЗ-400 “О страховых пенсиях”. Дело все в том, что в России пенсионная система постоянно терпит изменения. Поэтому приходится ежегодно интересоваться, что ждет людей, достигших пенсионного возраста, в том или ином периоде.

Кто имеет право на страховые выплаты? В каких размерах выделяется поддержка пенсионеров такого типа? Обо всех нюансах следует поговорить заранее. Ведь последние изменения, вступившие в силу в 2016 году, серьезно сказались на пенсионной системе Российской Федерации.

Условия возникновения выплат

Первое, на что следует обратить внимание, – это условия возникновения пенсионных выплат. 400-ФЗ от 28.12.2013 четко регламентирует правила установления страховых пенсий. Если условия не будут соблюдены, не получится претендовать на ту или иную поддержку.

На данный момент говорится о том, что страховая пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста. В России женщины получают статус пенсионеров в 55, а мужчины – в 60 лет.

При этом следует отметить, что страховой стаж при этом должен быть не менее 15 лет. То есть, если на протяжении указанного времени гражданин производил платежи в ПФР, он имеет право на такие выплаты. Но это еще не все.

Дело все в том, что в России теперь действует система коэффициентов. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам.

Инвалидам

Но это только один из типов страховой поддержки населения пенсионного возраста. Существуют разные варианты развития событий. Как начисляется и выплачивается страховая пенсия по инвалидности?

Согласно ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года, на данную выплату имеют право все граждане, которым в том или ином возрасте была установлена инвалидность. Начисляется она независимо от разнообразных факторов, которые, например, влияют на аналогичную выплату, но совершенно здоровым людям.

Иными словами, страховая пенсия по инвалидности будет начисляться всем, у кого есть инвалидность. Не важен ни трудовой стаж, ни материальное положение гражданина, ни его возраст. Даже болезнь или иное отклонение не играют роли. Если человек является инвалидом 1-3 групп, он имеет право на страховые выплаты даже будучи несовершеннолетним.

По потере кормильца

Есть еще один вариант развития событий. Дело все в том, что страховая пенсия может назначаться по причине потери кормильца. Но в каких случаях и кто имеет на нее право? На данный момент законом предусматривается выплата пенсии по потере кормильца всем гражданам, находящимся на иждивении у погибшего. Опять же, возраст роли не играет.

Но ФЗ-400 “О страховых пенсиях” предусматривает один важный момент. Иждивенцы должны быть признаны нетрудоспособными. Если человек, которого содержал погибший кормилец, по собственному желанию не работает, на поддержку со стороны государства можно не рассчитывать.

От чего зависит размер пенсии

Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию? Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?

ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

  • индивидуальные отчисления в ПФР за год от гражданина;
  • пенсионный коэффициент за тот или иной год;
  • стажа работы (косвенно).

Соответственно, чем больше гражданин перевел за свою жизнь в Пенсионный Фонд, тем больше он получит. Стаж работы влияет на количество полученных баллов каждым сотрудником. Если человек не набрал необходимого минимума, получать страховую пенсию по старости он не сможет.

Что засчитывается в трудовой страж

На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж. Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности. Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:

  • прохождение военной службы по призыву (срочному);
  • альтернативная служба в армии;
  • служба по контракту;
  • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
  • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
  • нахождение незаконно под стражей;
  • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
  • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

Вышеперечисленные пункты можно отнести к трудовому стажу. Поэтому данные промежутки времени будут учтены во время расчета страховой пенсии. Да и трудового стажа в целом.

Исчисление

Как происходит расчет страховой пенсии? Этот вопрос тоже интересует многих граждан. Система, придуманная в России, не требует от населения никаких серьезных знаний. Они могут самостоятельно подсчитать, сколько положено получать денежных средств в качестве страховой пенсии в том или ином случае.

Если речь идет о начислениях по старости, а также по инвалидности, придется воспользоваться формулой П=К*СК, где:

  • П – пенсия;
  • К – количество баллов, набранных гражданином за время труда;
  • СК- стоимость 1 балла на момент назначения пенсионной выплаты.

Размеры страховых пенсий по старости теперь понятны. А как быть, если речь идет о выплатах, производимых по причине потери кормильца? В данной ситуации используется аналогичная формула, но в ней:

  • П – это размер пенсионных выплат;
  • К – количество баллов, которые набрал не получатель, а кормилец;
  • СК – стоимость 1 балла на дату, в которую осуществляется назначение пенсионной выплаты по потере кормильца.

Ничего трудного в этом нет. Основной проблемой является то, что нельзя точно сказать, каким будет коэффициент стоимости баллов в будущем. Поэтому заниматься подсчетами на будущее не имеет никакого смысла.

Фиксированная выплата

Изучаемым законом предусмотрена фиксированная выплата к страховой пенсии в тех или иных размерах. Это своеобразная дополнительная поддержка со стороны государства.

Ежегодно выплаты должны индексироваться. Причем ФЗ-400 предусматривает определенную дату, в которую осуществляется повышение фиксированных выплат. Это 1 февраля.

Также следует учесть, что с 1 апреля 2015 года правительство РФ имеет полное право назначить дополнительную индексацию материальной поддержки граждан. Но только на данный момент подобные условия не соблюдаются. На то есть свои собственные причины.

Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2017 года. Эти изменения вступили в силу в 2015-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

Точные суммы

В ФЗ-400 “О страховых пенсиях” не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?

Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий – по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек.

А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы – 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

Куда обращаться за получением

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что ФЗ-400 “О страховых пенсиях” указывает, как именно получить данные выплаты. Куда можно обратиться для оформления документов, позволяющих назначить подобную поддержку?

На данный момент граждане имеют небольшую альтернативу действий. Они имеют право на обращение:

  • в территориальные Пенсионные Фонды;
  • в ПФР;
  • через портал “Госуслуги”;
  • во многофункциональные центры.

Именно в данные инстанции граждане, имеющие шанс на получение страховой пенсии должны обращаться с заявлением и определенным пакетом документов.

В изучаемом законе также указывается, что работодатель имеет право на представительство пенсионера и обращение вместо него в вышеперечисленные органы для начисления страховых выплат.

Но данное действие возможно только с письменного согласия будущего получателя начислений.

Документы для получения

А как вообще получить страховую пенсию в том или ином случае? Нередко граждане имеют право на несколько типов государственной поддержки. В таком случае придется выбирать, какую именно пенсию получать. Так гласят установленные в России правила.

ФЗ-400 “О страховых пенсиях” указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки.

В Пенсионный Фонд России или в любую другую организацию, оформляющей пенсии, необходимо прийти со следующим перечнем документов:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
  • пенсионное удостоверение;
  • трудовая книжка;
  • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • выписка из лицевого счета гражданина;
  • военный билет (для мужчин).

Также придется взять любые подтверждения того, что человек не получает никакой другой пенсии. Когда гражданин обращается в ПФР, скорее всего, этот факт проверится на месте. Если хочется получать денежные средства на счет в банке, предоставляются реквизиты оного.

Когда речь идет о назначении пенсии по инвалидности или утрате кормильца, потребуются документы, подтверждающие инвалидность гражданина. Также предоставляются любые справки, указывающие на нетрудоспособность иждивенца (в случае потери кормильца). Разумеется, могут спросить свидетельство о смерти человека, который содержал будущего получателя пенсии.

Со всеми вышеперечисленными документами придется обратиться в соответствующие органы. Желательно взять с собой копии бумаг. Далее произойдет проверка. И если все документы в порядке, гражданину начнут начислять страховую пенсию.

Не для всех

Еще один важный момент – в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.

Также выплаты по потере кормильца не назначаются гражданам, которые имеют уголовную судимость. Либо если потенциальный получатель страховых выплат совершил действия, повлекшие смерть кормильца.

Это основные особенности, которые таят в себе страховые пенсии. Федеральный закон устанавливает основные принципы исчисления данных выплат. Но он постоянно подвергается изменениям. Поэтому трудно сказать, как ситуация со страховыми пенсиями будет обстоять через несколько лет. Например, сейчас в России обсуждается повышение пенсионного возраста. Этот шаг наложит за ФЗ-400 свой отпечаток.

Источник: https://FB.ru/article/262529/fz-o-strahovyih-pensiyah-prostyimi-slovami-federalnyiy-zakon-ot

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Закона n 400 фз

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий – т. н. новая пенсионная формула. ее цель – обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет.

Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же “нестраховые периоды”, что и ранее.

При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде – 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами).

Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в “Российской газете” от 15 января 2014 г.

N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г.

N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2020 г.

N 20-П пункт 3 статьи 17 признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г.

N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпунктов “б” и “в” пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 – 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/70552688/

Закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ

Закона n 400 фз

Законодательное регулирование пенсионного обеспечения осуществляется рядом правовых актов. Основные моменты, касающиеся страховых пенсионных начислений, установлены в ФЗ «О страховых пенсиях». Акт был принят в 2013 году с целью модификации пенсионной системы, устранения имеющихся проблем и увеличения размер выплат до уровня трёх прожиточных минимумов к 2030 году.

Федеральный закон о страховых пенсиях

Закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ был введён в действие как часть пенсионной реформы. Правительство полагало, что без изменения ряда принципов невозможно обеспечить гражданам достойный уровень выплат.

Среди основных моментов, содержащихся в новом правовом акте, отмечают:

  • условия, при которых назначаются выплаты;
  • стаж, необходимый для назначения выплат;
  • размер отчислений;
  • порядок, в котором выплаты назначаются;
  • права граждан, касающиеся досрочного получения;

Правовой акт устанавливает, что в РФ имеется три основных вида отчислений данного типа: по старости, по инвалидности и по потере кормильца. При этом определяются условия, при которых каждый тип может быть начислен. Среди них наличие определённого стажа, возраст и так далее.

Порядок расчёта страхового стажа

Для определения страхового стажа, то есть срока, который учитывается в процессе назначения отчислений, необходимо выяснить, какая часть трудовой деятельности сопровождалась оплатой страховых взносов в ПФР.

Следующая деятельность приравнена к трудовой в плане расчёта стажа:

  • служба в вооружённых силах, а также иная приравненная к ней служба;
  • срок, в течение которого лицо не имело официальной работы и стояло на учёте для получения пособия;
  • период ухода родителя за своим ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Общий срок не должен превышать шесть лет;
  • срок, когда лицо было временно нетрудоспособным;
  • срок отбывания наказания за совершение противоправных деяний, если впоследствии такое наказание признано незаконным;
  • период ухода за лицом, достигшим 80 лет или инвалидом первой группы;
  • срок, в течение которого супруги военных находятся без возможности трудоустройства, так как в определённой местности рабочие места отсутствуют. Общий срок не должен превышать пять лет;
  • период, когда супруги граждан трудились за пределами РФ по направлению дипломатии.

Данные временные отрезки могут быть зачислены в стаж только при условии, что лицо имело работу ранее или после, и его работодатель оплачивал взносы в ПФР. Также лицо могло заниматься предпринимательством.

Стаж рассчитывается путём сложения сроков трудовой деятельности. Если в один и тот же период имеется два места трудоустройства или ведения иной деятельности, засчитывается одно любое на выбор лица.

Определение размера выплат

Определить размер выплат можно в соответствии с формулой, представленной в статье 15 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Формула выглядит следующим образом:

Размер = коэффициент*стоимость коэффициента на день начала выплат.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

Коэффициент = (коэффициент за периоды до 2015 года + коэффициент за периоды после 1 января 2015 года) * коэффициент повышения, если он применяется.

Отдельно потребуется рассчитать коэффициент за периоды до 2015 года (ИПКс) и после (ИПКн). Так, в первом случае формула следующая:

ИПКс = размер страховой части / стоимость каждого коэффициента + сумма коэффициентов за каждый период.

При расчёте пенсий по потере кормильца или по инвалидности используются дополнительные коэффициенты.

Сроки осуществления выплат

Закон о страховых пенсиях в статье 22 определяет, что выплаты назначаются со дня обращения. При этом необходимо, чтобы гражданин имел право на начисление.

Под днём обращения понимается день, когда гражданин подал соответствующее заявление и все требуемые документы в ПФР. Если какие-то документы отсутствуют, то ПФР разъясняет этот момент заявителю и даёт трёхдневный срок для их донесения. В противном случае срок будет рассчитываться снова.

Пенсия может быть назначена ранее дня обращения в следующих случаях:

  • со дня увольнения с последнего места работы, если лицо обратилось в ПФР в тридцатидневный срок;
  • по инвалидности – с даты признания лица инвалидом, если он обратился за пенсией в срок, не превышающий календарный год;
  • по потере кормильца – с момента признания лица нуждающимся, если заявление подаётся в течение года.

Срок рассмотрения заявления составляет десять дней.

Досрочное начисление

В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в Российской Федерации пенсия может быть назначена досрочно, если лицо имеет коэффициент не менее 30, в следующих случаях:

  • при наличии стажа 10 и 7,5 лет (для мужчин и женщин соответственно), при подземных работах, а также при осуществлении трудовой деятельности в иных вредных условиях. При этом общий стаж должен быть не менее 20 и 15 лет;
  • выход на пенсию сокращается на 5 лет, если мужчины работали при тяжёлых условиях не менее 12,5 лет, а женщины – 10, при этом общий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно. Также условие распространяется при работе в локомотивных бригадах, в шахтах, на рудниках, в экспедициях и на полевых работах, при лесозаготовках, в портах на определённых должностях;
  • выход на пенсию для женщин сокращается на 5 лет, если они отработали по профессии тракторист-машинист или машинист при строительных работах от 15 лет, а общий стаж составляет от 20. Данная льгота распространяется на женщин при работе от 20 лет в текстильной промышленности.

Статья 30 закона о страховых пенсиях перечисляет полный перечень работ, по которым пенсия может быть назначена раньше.

Последние изменения и дополнения

В 2018 году пенсионная система в России претерпела существенные изменения, соответственно, не обошлось и без внесения правок и дополнений в текст правового акта.

Основные изменения следующие:

  • пенсионный возраст был увеличен до 65 лет для мужчин и до 60 – для женщин;
  • при наличии стажа в 42 года у мужчин и 37 у женщин пенсия может быть назначена на 2 года ранее;
  • устанавливается иной порядок индексации размера пенсионных выплат на основе индекса роста цен;
  • пенсия ранее установленного срока может быть назначена женщине, имеющей от 4 детей, если ей исполнилось 56 лет, и у неё имеется стаж от 15 лет, а при наличии трёх детей – с 57 лет.

Основным нововведением является повышение пенсионного возраста до 60 лет у женщин и до 65 лет — у мужчин.

Закон о страховых пенсиях с изменениями вступил в силу не сразу, а начиная с 2019 года.

Правовое регулирование пенсионной системы в России регулируется несколькими правовыми актами, важное значение среди которых занимает ФЗ «О страховых пенсиях». В 2018 году акт претерпел ряд изменений, существенно меняющих систему в целом. Изменились не общие принципы, а конкретные особенности, в первую очередь – возраст, в котором граждане получают право на начало начисления пенсий.

Предыдущая запись Уход за пенсионером старше 80 лет

Следующая запись Можно ли узнать ИНН по номеру СНИЛС

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zavtrapensiya/zakon-o-strahovyh-pensiiah-n-400fz-5e36b483f646247916a46171

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.