Заочное собрание

Что такое очная и заочная формы общего собрания?

Заочное собрание

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/chto-takoe-ochnaya-i-zaochnaya-formy-obshchego-sobraniya

Публикации

Заочное собрание

13/04/2020

Депутаты Госдумы предлагают внести изменения в федеральный закон «О некоммерческих организациях» с тем, чтобы у них в условиях пандемии появилась возможность без массовых сборов принимать решения, находящиеся в исключительно компетенции общих собраний. Соответствующий законопроект был внесён в парламент 1 апреля. Скорее всего, инициатива будет поддержана и принята, считают эксперты и предлагают саморегуляторам заранее изучить механизм применения заочного ания.

Для некоммерческих организаций проведение общих собраний регулируется нормами главы 9 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предполагается, что внесение изменений в устав НКО в целях утверждения порядка проведения заочного ания на общем собрании или съезде не потребуется – в связи с временным ограничением действия нормы.

Однако придется утвердить такой порядок в виде регламента или положения.

В данном документе необходимо установить способ обмена документами или несколько способов из тех, что определены в абзаце втором части 4.

1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:  обмен документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, требуется определить:

  • порядок сообщения всем членам НКО предлагаемой повестки дня, включая способ доведения информации и материалов до каждого члена НКО,
  • срок, в который информация и материалы должны быть доведены до каждого члена НКО,
  • срок на представление предложений в повестку собрания и способ доведения таких предложений до органа НКО, ответственного за формирование повестки собрания,
  • срок рассмотрения предложений в повестку собрания,
  • способ и срок доведения информации о принятых и отклоненных предложениях и формирование итоговой повестки собрания.

Необходимо обратить внимание, что ознакомление со всей предлагаемой информацией и материалами к утверждению требует довольно продолжительного времени. Учитывая, что законодательством такой срок прямо не определен, представляется разумным использовать аналогию права, где такой срок не может составлять менее 10 календарных дней (ЖК РФ).

Немаловажным является установление процедуры ания. Тут в обязательном порядке определяется форма бюллетеня для ания, который должен содержать возможность волеизъявления по каждому вопросу повестки собрания в одном из вариантов: ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАЛСЯ.

Бюллетень должен содержать обязательные реквизиты, такие как: ФИО лица, определенного уполномоченным органом управления на участие в ании или  действующего по доверенности; паспортные данные с указанием постоянного места жительства для идентификации лица; реквизиты документа, уполномочивающего физическое лицо на ание; основание проведения собрания, сведения о члене НКО, которого представляет физическое лицо в ании (полное наименование, ОГРН/ИНН, адрес местонахождения), подпись физического лица.

При использовании электронного документооборота допускается подпись бюллетеня усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Однако этот способ требует обязательного наличия у всех участников собрания специального программного обеспечения, позволяющего идентифицировать физическое лицо.

Сроки ания должны устанавливаться таким образом, чтобы имелось достаточно времени на заполнение и направление бюллетеня в место их сбора. При этом период подсчета определяется с учетом окончания периода для ания и включает в себя период доставки заполненных бюллетеней: почтой не менее 14 календарных дней, электронной почтой – примерно 3 календарных дня.

Отдельным вопросом стоит проведение тайного ания в заочной форме. Так, например НОСТРОЙ, на своем съезде обязан тайно провести ание по вопросу прекращения полномочий членов Совета НОСТРОЙ, подлежащих замене в соответствии с процедурой обновления (ротации), и избрании новых членов Совета.

С одной стороны, законодатель не запрещает в рамках заочного рассмотрения отдельного вопроса провести тайное ание, и теоретически такая возможность существует при обезличивании присылаемых бюллетеней.

Однако существует другая проблема – количество бюллетеней для ания может оказаться на порядок больше, так как идентифицировать сам бюллетень законодатель фактически запрещает а, следовательно, достоверность тайного ания достигнута не будет.

В данном случае мне видится два выхода пути: законодательный перевод вопросов из тайного ания в открытое, или же перенос рассмотрения их на очное проведение собрания.

Последним немаловажным в регламенте является закрепление результатов проведенного собрания. Помимо сроков составления протокола собрания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и части 4.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», необходимо учесть порядок доведения этого документа до участников собрания, включая сроки и способ такого доведения.

Представляется целесообразным также отдельно регламентировать представление особого мнения участником собрания, его фиксации в протоколе собрания и доведения в качестве приложения до всех участников НКО.

Счетная комиссия Национального объединения строителей состоит, согласно пункту 4.1. Регламента Всероссийского съезда, не менее чем из 11 человек. Очевидно, что в период самоизоляции одновременное их участие в подсчете не представляется возможным.

Учитывая, что представители в счетную комиссию выдвигаются на окружных конференциях и представляют определенный округ, то для проведения подсчета таким лицам необходимо будет обязательно явиться в место сбора бюллетеней. Однако уже сегодня известны случаи отправки на двухнедельный карантин всех лиц, кто перемещается из региона в регион.

Так что такой вариант не подойдет в сложившейся ситуации при проведении заочного ания.

При этом законодательством не запрещается использовать иные способы подсчета , например привлечение специализированной организации (регистратора) для этих целей на договорной основе с возложением соответствующей ответственности.

Также существует вариант, когда в регламент проведения заочного ания вносится норма о выборе членов счетной комиссии из физических лиц, являющихся работниками СРО Московского региона.

При этом количество членов счетной комиссии должно быть сокращено как минимум вполовину, а сам подсчет , отраженных в бюллетенях, должен записываться на видео.

Но и в таком случае остаются определенные риски, например, член счетной комиссии может не прибыть в место сбора бюллетеней, по различным причинам.

А как поступить, если, согласно бюллетеням, счетную комиссию не выбрали? В жилищном законодательстве этот вопрос решен: там протокол вправе подписать инициатор.

В целом законодательство не регламентирует в полном объеме вопрос выбора счетной комиссии, он отдан на усмотрение самого сообщества.

Поэтому выбирать счетную комиссию можно как на каждом собрании, так и постоянную, на несколько лет с учетом необходимой ротации.

Таким образом, в качестве членов счетной комиссии могут выступить представители не только СРО, но и национального объединения, а также нотариусы, адвокаты, специализированные регистраторы и т.д. Все, что описывалось применительно к счетной комиссии, в полной мере можно отнести и к редакционной и мандатной комиссиям.

Для целей информационной открытости и исключения возможных судебных споров по итогам принятых решений, в регламент проведения заочного ания можно внести требование об обязательности приложения к протоколу сводной таблицы ания по каждому вопросу и каждому члену НКО.

Еще не понятно, захотят ли национальные объединения и СРО использовать заочную форму проведения собраний, но, полагаю, иметь под рукой проект регламента о проведении собрания членов СРО или национального объединения в заочной форме было бы не лишним.

В заключение хотел бы сказать, что идея, внесенная депутатами Государственной Думы РФ, может дать существенный толчок в развитии корпоративных отношений при проведении общих собраний, съездов, конференций, иных заседаний органов управления в системе саморегулирования. Но реализовать ее надо так, чтобы потом не сказали: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!».

Источник: «Правда о СРО»

Сохранить как PDF файл Темы: законопроект, заочное ание, некоммерческие организации
Обсудить на форуме

Источник: http://sroportal.ru/publications/mexanika-zaochnogo-golosovaniya/

Что надо знать о заочном ании

Заочное собрание

— Можно ли провести собрание жильцов многоквартирного дома в заочной форме? И если да, то какие требования к процедуре ания выдвигает при этом закон?

Статья 47-я Жилищного кодекса РФ закрепляет важнейшее право собственников помещений в многоквартирном доме — право на проведение общего собрания этих собственников без их совместного присутствия путем заочного ания.

Проведение заочного ания — это передача в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на ание, в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

При этом законодатель не устанавливает, какое именно собрание — первоначальное, очередное или внеочередное — может быть проведено в очной форме, а какое — в форме заочного ания. Из смысла закона вытекает, что форма заочного ания применима к любому виду общего собрания.

Проведение общего собрания в форме заочного ания целесообразнее проводить в многоквартирных домах, где имеется достаточно большое количество собственников жилых помещений и собрать их всех в определенном месте затруднительно или не представляется возможным.

1. Уведомление о проведении общего собрания в форме заочного ания

Статья 45 ЖК РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме ежегодно проводить общие собрания собственников и устанавливать сроки и порядок их проведения.
Для проведения заочного ания (так же, как и для проведения очного собрания) необходимо направить каждому собственнику помещения в многоквартирном доме сообщение о проведении заочного ания.

Поскольку заочное ание является одной из форм проведения собрания, в сообщении должно быть указано:

▪ сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

▪ форма проведения данного собрания – заочное ание;

▪ дата и время окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на ание, место или адрес, куда должны быть переданы такие решения;

▪ повестка дня собрания;

▪ порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, а также место или адрес, где с ними можно ознакомиться, контактный телефон инициатора проведения собрания.

Уведомление о проведении общего собрания в форме заочного ания отличается от уведомления о проведении общего собрания в очной форме только одним. Вместо сообщения о месте и времени проведения собрания указываются место, дата и время окончательного приема решений собственников по поставленным на ание вопросам (подпукнкт 3-й пункта 5-го ст. 45-й, ст. 146-я ЖК РФ).

Порядок уведомления о проведении собрания не отличается от порядка уведомления собственников помещений о собрании в очной форме (ч. 4-я ст. 45-й, ст. 146-я ЖК РФ).

Как следствие нарушения порядка уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания принятое им решение может быть оспорено в судебном порядке и признано недействительным.

Уведомление о проведениисобрания в МКД.

СКАЧАТЬ.

2. Правомочность общего собрания

Общее собрание правомочно при тех же условиях, что и очное: если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников (ст. 45 ЖК РФ).

3. Решения заочного ания

Решения общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме принимаются так же, как и на очном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Требования, предъявляемые к решению собственника

Общее собрание в форме заочного ания проводится путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, решений собственников в письменной форме по вопросам, поставленным на ание.

Собственникам помещений в многоквартирном доме наряду с уведомлением о проведении такого собрания с указанием повестки дня целесообразно направить бланки решения собственника по каждому вопросу, поставленному на ание, которые собственник заполняет собственноручно и ставит свою подпись. Если решение за собственника помещения принимает доверенное лицо, к решению должна быть приложена доверенность.

В ч. 3-й ст. 47-й ЖК РФ установлены обязательные требования, предъявляемые к решению собственника. Соблюдение этих требований имеет большое значение, поскольку противное может повлечь за собой признание решения общего собрания недействительным (ст. 46-я, ч. 6-я ЖК РФ):

▪ решение должно быть в обязательном порядке в письменной форме;

▪ в решении собственника в обязательном порядке должны содержаться: сведения о лице, участвующем в ании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в ании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками “за”, “против”, “воздержался”. То есть решение должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно не имело двоякого смысла, исключало какую-либо неточность формулировки и на него можно было однозначно ответить одним из приведенных вариантов.

Законом установлено, что в уведомлении о проведении собрания собственников помещений в форме заочного ания должно быть указано место или адрес представления решения, а также указан конкретный срок, до которого собственники помещений могут направить свои решения.

Принявшими участие в общем собрании собственников в форме заочного ания считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема, указанной в уведомлении о проведении общего собрания, а правомочность общего собрания определяется по количеству , выраженных в этих решениях ( п. 2-й ст. 47-й ЖК РФ). Под датой следует понимать день, месяц, год и время.

5. Голосование

Принципы ания при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме соответствуют принципам ания на собрании в очной форме.

6. Подведение итогов заочного ания

Для подведения итогов ания должна быть создана счетная комиссия. Ее состав предлагается инициаторами проведения общего собрания и утверждается общим собранием.

При ании по поставленным на ание вопросам засчитываются голоса по тем вопросам, по которым участвующим в ании собственником оставлен только один из возможных вариантов ания. Решения, оформленные с нарушением данного требования, признаются недействительными, и голоса по ним не подсчитываются.

Решение собственника может содержать несколько вопросов, в этом случае несоблюдение требования об оставлении только одного варианта ответа по одному вопросу не влечет признания недействительными решений по остальным вопросам (п. 6-й ст. 48-й ЖК РФ).

7. Оформление решения общего собрания

Решение общего собрания оформляется протоколом в порядке, предусмотренном при проведении общего собрания в очной форме.

Протоколы, равно как и уведомления о проведении общего собрания и решения собственников, хранятся в месте или по адресу, которые также определены решением данного собрания (п. 4-й ст. 46-й ЖК РФ).

В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место подведения итогов заочного ания, повестка дня, кворум.

РЕКОМЕНДУЕМ:

Источник: http://rostov-dom.info/2010/08/chto-nado-znat-o-zaochnom-golosovanii/

Очно-заочная форма общего собрания собственников: отличия от очного и заочного собраний

Заочное собрание

Очно-заочная форма общего собрания собственников: отличия от очного и заочного собраний

ООО «Правовая сфера» осуществляя юридическое сопровождение организаций в сфере ЖКХ, сталкивается с тем, что собственники не всегда  понимают различия между такими формами проведения общих собраний как очно-заочное собрание и собрания, проводимые сначала в очной, а затем в заочной форме.

Давайте вместе с Вами разберемся в различиях этих форм. 

Очно-заочная форма проведения общего собрания была введена в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 года.

Правовая норма по очно-заочной форме сформулирована так: Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного ания, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.47 ЖК РФ).

Правовая норма по очному собранию и собранию в заочной форме:  В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного ания (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на ание) (ч.1 ст.47 ЖК РФ).

1. Количество собраний

Основное отличие заключается в том, что очно-заочное собрание – это одно собрание, состоящее из двух частей: очное совместное присутствие собственников и заочное ание.

Общее собрание в очной форме, а затем в заочной форме – это два самостоятельных собрания. При отсутствии кворума на общем собрании в очной форме, проводится общее собрание  в заочной форме.

2. Сообщение о проведении собрания

Очно-заочная форма общего собрания предполагает как очное, так и заочное ание. В сообщении о проведении нужно указывать две даты: дату очного ания и дату, до которой принимаются решения собственников, голосующих в заочной форме.

При проведении очного, а затем заочного собраний требуется два сообщения. При этом сообщение о проведении собрания в заочной форме должно направляться после проведения очного собрания, если на нем отсутствовал кворум.

О дате проведения очного, а затем заочного собраний собственники уведомляются не менее чем за 10 дней  до даты их проведения. Т.е.

после проведения очного собрания, не имеющего кворум, инициатор должен направить (разместить) сообщение о проведении общего собрания в заочной форме не менее, чем за 10 дней до проведения собрания в заочной форме.

Обращаем внимание, что повестка дня обоих собраний должна быть одинаковой.

3. Кворум

Наличие или отсутствие кворума на очной части очно-заочного общего собрания значения не имеет, т.к.

по окончании обоих частей (этапов) собрания голоса складываются (в расчет принимаются решения, поступившие как на очной части собрания, так и в ходе заочного ания).

Подсчет принявших участие в ании производится после окончания всех этапов собрания: очной и заочной частей. Хотелось бы отметить, что очно-заочная форма собрания подходит в тех случаях, когда по вопросу повестки дня необходимо набрать 2/3 собственников.

Во втором случае, когда проводится сначала очное собрание, а затем заочное, имеет значение и производится определение кворума на очном собрании, поскольку только при отсутствии кворума на нем переходят к проведению собрания в заочной форме.

4. Протокол.

При очно-заочной форме оформляется один протокол.

При проведении двух собраний оформляется два отдельных протокола: очного собрания и собрания в форме заочного ания.

 Обращаем внимание!

 Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет (ч.1.1. ст.46 ЖК РФ).

Источник: https://prsf66.ru/article/novosti/ochno-zaochnaya-forma-obshhego-sobraniya-sobstvennikov-otlichiya-ot-ochnogo-i-zaochnogo-sobranij

Положение о порядке проведения заочного ания

Заочное собрание

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения] [должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]
[число, месяц, год]

М. П.

1.

Настоящее Положение о порядке проведения заочного ания (опросным путем) в [указать наименование ООО] (далее по тексту – Положение) разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 8 февраля 1998 г.

N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и других нормативных правовых актов и устанавливает порядок проведения заочного ания (опросным путем) в [указать наименование ООО] (далее по тексту – Общество).

2. По настоящему Положению решение общего собрания членов Общества (совместного присутствия участников Общества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание) может быть принято путем проведения заочного ания (опросным путем).

Такое ание может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

3. Компетенция общего собрания членов Общества, проводимого заочным анием (опросным путем), определяется действующим законодательством и Уставом Общества.

Общее собрание членов Общества не может проводиться в заочной форме (опросным путем), если в повестку дня включены вопросы утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

4. По настоящему Положению основаниями для проведения общего собрания членов Общества в форме заочного ания (опросным путем) являются:

4.1. Невозможность проведения общего собрания в очной форме с участием необходимого количества членов Общества.

4.2. Необходимость в срочности (оперативности) принятия решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов Общества.

5. При возникновении необходимости проведения заочного ания (опросным путем) Правление Общества принимает решение о проведении заочного ания (опросным путем), формирует повестку дня (список обсуждаемых вопросов), с объяснением их содержания и информирует членов Общества путем [почтовой/телеграфной/телетайпной/телефонной/электронной] связи за [значение] дней до проведения ания.

6. Оповещение членов Общества о проведении заочного ания (опросным путем) должно быть проведено не позднее, чем [значение] дней до проведения процедуры ания, при этом необходимо известить участвующих о начале проведения данного мероприятия и предоставить информацию по бюллетеням для ания.

7. Оповещение членов Общества о проведении заочного (опросного) ания может осуществляться [размещением объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Общества/путем телефонной связи, по номерам, предоставленным членами Общества/размещением объявлений на официальном сайте в сети Интернет/путем отправки сообщения по электронной почте].

8. В информационном уведомлении должно быть указано:

– наименование органа, принявшего решение о проведении заочного ания (опросным путем);

– дата принятия решения о проведении заочного ания (опросным путем);

– основание проведения ания в заочной форме;

– дата начала и окончания процедуры заочного ания (опросным путем);

– разъяснение порядка проведения ания опросным путем и лично;

– разъяснение правил заполнения бюллетеня.

9. Вместе с оповещением о проведении заочного ания (опросным путем) каждому члену Общества должен быть выслан бюллетень для ания или предоставлена информация о порядке и месте его получения.

10. При заочной форме проведения общего собрания членов Общества данное собрание считается правомочным, если в нем приняли участие более [значение] членов Общества.

11. Заочное ание проводится с использованием бюллетеней для ания, отвечающих требованиям Устава Общества и действующего законодательства Российской Федерации.

В бюллетене для ания должно быть указано:

– фамилия, имя, отчество члена Общества (уполномоченного), участвующего в ании;

– вопросы, выносимые на обсуждение, с графами для проставления отметок о ании члена Общества (уполномоченного);

– дата и время последнего обращения лица, проводившего опрос (при ании путем опроса);

– подпись голосующего либо лица, проводящего опрос.

12. Бюллетени должны быть заверены печатью Общества.

13. Бюллетени рассылаются членам Общества по почте, электронной почте, передаются через нарочного либо члену Общества, указывается место и время его получения.

14. Внесение предложений о включении в повестку дня (в список обсуждаемых вопросов) дополнительных вопросов может осуществляться в письменной форме, переданных в Правление Общества не позднее чем за [значение] дней до дня проведения заочного ания.

Предложения, поступившие позже, в список обсуждаемых вопросов не включаются.

15. При проведении общего собрания в заочной форме инициатор собрания назначает Председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор по территориальным участкам. Функции Счетной комиссии исполняют Председатель и секретарь общего собрания.

16. В [значение]-дневный срок после окончания проведения заочного ания Счётная комиссия оформляет соответствующий протокол.

17. Бюллетени для ания приобщаются к соответствующему протоколу общего собрания участников и подлежат хранению в архиве Общества.

18. Не учитываются при подсчете голоса и признаются недействительными записи в бюллетене:

– в случае наличия исправлений в реквизитах бюллетеней;

– в случае, если в бюллетене для ания оставлен более чем один вариант ания;

– в случае, если в записи не оставлено ни одного варианта ания;

– в случае, если в записи зачеркнуты все варианты ания;

– в случае отсутствия в записи реквизитов или подписи члена Общества.

19. Не учитываются при подсчете все записи и признается недействительным бюллетень:

– сданный в Счетную комиссию после времени окончания приема решений;

– содержащий исправления и подчистки.

20. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением заочного ания (опросным путем) членов Общества, не урегулированные нормами Устава Общества и настоящего Положения, разрешаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации исходя из необходимости обеспечения прав и интересов членов Общества.

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-poryadke-provedeniya-zaochnogo-golosovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.