Защита прав потребителя возврат

Защита прав потребителей при возврате товара

Защита прав потребителя возврат
Посмотреть случаи по теме

В России отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому нормативному акту возврат купленного товара от покупателя в магазин допускается в следующих случаях:

  • была скрыта информация об изделии – намеренно либо непреднамеренно;
  • продукция оказалась неподходящей или некачественной.

Отсутствие необходимых данных можно доказать в ситуации, когда вам не отдали инструкцию или ввели вас в заблуждение (например, при покупке витаминных добавок или косметики).

К сожалению, процедура возврата товара и получения денег за него не всегда проходит гладко. Магазины отказываются принимать продукцию без упаковки и чеков, настаивают на экспертизе или вовсе игнорируют полученные заявления. Единственным выходом в таких случаях остается обращение к опытному юристу.

Наши специалисты помогут найти оптимальное решение в сложившейся ситуации: составят грамотную досудебную претензию или исковое заявление, потребуют выплаты неустойки и оплаты всех издержек (защита прав потребителей при возврате товара осуществляется строго в соответствие с положениями действующего законодательства).

Возможность возврата товара в РФ

Право на возврат товара регламентируется не только законом о ЗПП (о защите прав потребителей), но и Гражданским Кодексом РФ.

Покупатель может обменять неподходящую продукцию или получить потраченные деньги обратно, если идентичного по характеристикам товара нет в наличии. Сроки возврата изделий надлежащего качества ограничены 14 днями с момента покупки.

Претензии по продукции с недостатками принимаются в течение гарантийного срока или срока годности. Для ответа на письменное требование потребителя продавцу дается 10 дней.

Возврат товара по безналичному расчету

ГК РФ позволяет вернуть товар, оплаченный по безналу.

Юридические лица могут вернуть приобретенное, если поставщик не выполнил обязательства по контракту: не обеспечил комплектность, не предоставил упаковку, продал продукцию с дефектами.

В стандартную процедуру входит составление претензионного акта и согласование дальнейших действий с поставщиком. Если сторонам не удается договориться, вопрос приходится решать в суде.

Как вернуть купленный товар

При желании сдать оплаченный товар покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и составить заявление в двух экземплярах. В документе следует указать:

  • точное наименование организации продавца;
  • все данные заявителя (номер паспорта, адрес, электронную почту, номер телефона);
  • подробное описание и стоимость приобретенного продукта;
  • причину возврата и требования к магазину.

Продавец обязан письменно отметить факт получения претензии, вернуть завизированный экземпляр потребителю, сообщить сроки рассмотрения заявления. При необходимости обе стороны составляют акт осмотра продукции, в котором фиксируются выявленные недостатки.

Возврат товара после гарантийного ремонта

Проведение ремонта по гарантии – далеко не единственная возможность, которой может воспользоваться покупатель в случае поломки купленного товара. Потребитель вправе требовать обмена продукции на аналогичную, соразмерного уменьшения ее стоимости или возврата потраченных денег. Для возврата технически сложного товара необходимо, чтобы было соблюдено хотя бы одно из перечисленных условий:

  • обнаружен серьезный дефект;
  • с момента приобретения прошло не более 14 дней;
  • сданное по гарантии изделие не было отремонтировано на протяжении 45 дней;
  • товар неоднократно ломался, а общее время ремонта за год превысило 30 дней.

Алгоритм возврата отремонтированного товара практически не отличается от стандартной процедуры. Помимо потраченных денег покупатель может потребовать компенсацию материального и морального ущерба. Продавец, в свою очередь, вправе провести экспертизу для выявления причины поломки. Если окажется, что товар сломался по вине потребителя, последнему придется возместить стоимость проверки.

Споры по поводу возврата товара

Нормы ЗПП не всегда понятны потребителям, а продавец настойчиво трактует их в свою пользу. Зачастую гражданам не удается действовать последовательно и спокойно, особенно если речь о серьезных суммах.

Грамотная юридическая защита прав покупателей при возврате товара позволит сэкономить ваше время и нервы.

Специалист поможет обойти все бюрократические преграды и проведет необходимые процедуры без вашего присутствия.

Источник: https://prava-potrebitela.ru/uslugi/vozvrat-tovara/

ЗПП

Защита прав потребителя возврат

Вы приобрели товар и хотите его вернуть? Возврат товара предусмотрен Федеральным законом «О защите прав потребителей.

Чтобы отстоять свои правоту, обращайтесь за помощью к профессионалам. Так вы защитите себя от неправомерных действий со стороны продавца и получите средства за товар в короткие сроки.

О том, как сделать возврат товара потребителем, читайте в этой статье.

Возврат товара надлежащего качества

Закон о возврате товара гласит, что вернуть качественный товар разрешается не позднее, чем через 14 дней после его покупки. Вы можете:

·         обменять ее на аналогичный товар, который вам подходит;

·         получить возмещение полной стоимости товара.

Необходимо соблюсти определенные условия, чтобы сделать возврат товара:

·         14 дней после приобретения товара еще не прошли;

·         товар должен быть в заводской упаковке;

·         не сорваны бирки и ярлыки;

·         не нарушена комплектация товара;

·         не поврежден товарный вид продукции.

Чтобы подстраховаться от сложностей при возврате товара, возьмите себе за правило не выкидывать бирки, упаковку товара и чек на протяжении двух недель.

Важно помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя обменять:

·         продовольственные товары;

·         товары для личной гигиены;

·         косметику и парфюм;

·         аптечную продукцию;

·         книги;

·         ювелирные изделия;

·         животные и растения и др.

Это товары, не подлежащие возврату, поэтому важно внимательно отнестись к их выбору.

Как вернуть качественный товар?

Приняли решение вернуть товар? В этом случае вам понадобится прийти в магазин и предоставить продавцу:

·         подтверждение покупки (чек или квитанция об оплате);

·         заявление;

·         паспорт.

Если вы успеваете сделать возврат товара день в день, то заявление писать не нужно. Достаточно предоставить продавцу документ, подтверждающий личность и чек.

При наличии всех документов продавец обязан произвести возврат товара. Как составить заявление и не совершить ошибок Вам помогут наши специалисты.

На обмен товара или возврат его стоимости продавцу отводится 3 дня. Если вы выбрали первый вариант, а подходящий товар в наличии отсутствует, разрешается осуществить обмен позже (как только продукция появится в магазине).

Что делать, если нет чека на товар? В этом случае закон на стороне потребителя. Важно доказать, что покупка была сделана вами в этом магазине. Сделать это можно путем:

·         просмотра видео с камеры наблюдения;

·         идентификации по артикулу или штрих-коду;

·         привлечения свидетеля, видевшего момент покупки.

Как показывает практика, продавцы неохотно соглашаются делать возврат при отсутствии чека. По этой причине процедура требует помощи специалистов в сфере защиты прав потребителей. Обратитесь в нашу компанию, и мы поможем сделать возврат товара без чека или при повреждении упаковки.

Возврат товара ненадлежащего качества

Некачественный товар – это продукция, имеющая дефекты, о которых не предупредили покупателя (заводской брак, повреждения при транспортировке).

Это важно! Если вы приобретаете товар с заведомо известными недостатками, вернуть его нельзя.

Покупателю предоставляется возможность выбора, если он решил осуществить возврат товара. Права потребителя в этом случае позволяют:

·         поменять его на идентичный качественный товар;

·         обменять его на похожий товар с доплатой или возвратом отличия в ценах;

·         получить возмещение полной стоимости;

·         обязать продавца отремонтировать товар;

·         отремонтировать товар в сторонней организации и получить стоимость ремонта;

·         получить соразмерную компенсацию и оставить товар себе.

Если у купленной продукции обнаружен недостаток, установлено правило на возврат товара в течении:

·         гарантийного срока;

·         не позднее 2 лет, если такой срок не установлен;

·         не позднее 10 лет, если продавцом не определен срок службы и недостаток существенный.

Как вернуть некачественный товар?

Как в случае покупки некачественного товара отстоять права потребителя? Возврат товара происходит при предоставлении продавцу:

·         чека, подтверждающего покупку;

·         паспорта.

Если продавец отказывается заменять некачественный товар, следует составить претензию на имя директора торговой организации. В ней нужно указать характер недостатка и желаемый вариант решения проблемы. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

При возврате некачественного товара могут возникнуть трудности. Если вы уже пользовались им, то доказать причастность продавца к поломке проблематично. Нередки случаи, когда продавцы стремятся переложить вину на покупателя. Для определения ненадлежащего качества зачастую требуется экспертиза.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, рекомендуем обращаться к профессионалам. Специалисты в сфере защиты прав потребителей компании «Центр юридической помощи» оградят вас от потери времени и денег:

·         грамотно составят заявление или претензию о возврате товара;

·         помогут вернуть товар без чека;

·         докажут вину продавца при возврате некачественного товара;

·         проведут экспертизу на выявление дефекта у товара;

·         составят заявление в Роспортебнадзор или в суд при необходимости.

У всех торговых компаний есть свои юристы. Покупателю крайне сложно доказать свою правоту без квалифицированной поддержки. Обращаясь за такой помощью, вы защищаете себя от нарушения прав и обеспечиваете гарантию положительного исхода дела.

Источник: https://www.obshestvo-zpp.ru/vozvrat-tovara

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.