Захват территории общего пользования

Содержание

Статус земель общего пользования

Захват территории общего пользования

Вопрос земель общего пользования является наиболее сложным по теме правовых отношений в Земельном кодексе Российской Федерации. Используются эти участки с учётом их целевого назначения, поэтому возникает вопрос: как же иметь дело с подобными участками, возможна ли приватизация, облагаются ли налогами и как выявить самозахват территории?

Понятие земель общего пользования

Для начала определимся с понятием земли общего пользования. Это часть территории, которая принадлежит муниципалитету и предназначена удовлетворять нужды жителей населённого пункта с такой формой владения земли. На ней граждане имеют право беспрепятственно передвигаться, брать в аренду и пользоваться размещенными на территории природными объектами в законных рамках.

Виды земель общего пользования

ВидПримеры
пути сообщениядороги, улицы, бульвары, площади, набережные, трассы, проезды
собственность населённого пункта, цель которого — облагораживание и культурно-бытовое наследие для жителейпарки, скверы, сады, лесополосы, пляжи
территория с построенными сооружениями культурно-социального значенияпамятники, ансамбли
полигоны для захоронения бытовых и промышленных отходов
удовлетворение нужд города или посёлкажилой дом, баня, парковка

Для земель общего пользования выделяют территории транспортного сообщения с участками, если речь идёт об СНТ (садовом некоммерческом товариществе), для удовлетворения культурно-бытовых нужд города.

Нормативные акты о землях общего пользования

Все вопросы по поводу данного вида владения землёй решаются двумя документами: Земельным и Градостроительным кодексами. В них и находится информация о владении этими участками, незаконном захвате и эксплуатации. Также именно на Земельный кодекс РФ возлагается решение проблем регулировки и исполнения предписаний.

В дополнение к вышеперечисленным законодательным документам следует добавить и Гражданский кодекс, в котором сказано, что граждане имеют беспрепятственный доступ, могут находиться на территории общего пользования, эксплуатировать её возможности в соответствии с законом. Если на такой территории есть предприятие (или организация, зарегистрированная на физическое или юридическое лицо), то любой человек может присутствовать на территории предприятия при условии, что не будет портить имущество и не предоставит неудобств арендатору.

Варианты эксплуатации земель общего пользования

Всего их два: это либо безвозмездное и бессрочное пользование, либо аренда земельного участка. В этом и состоит главная особенность этих территорий – их нельзя передавать в частное владение, выкупать или приватизировать, потому что этот надел принадлежит государству.

Наиболее распространенным способом занятия этой земли является аренда. Для проведения процедуры нужно предоставить соответствующие документы в Горисполком населённого пункта, в котором хотите арендовать территорию:

  1. Паспорт арендатора.
  2. Распорядительный акт на объект.
  3. Кадастровый план участка.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.

Однако при составлении договора не должно быть упоминания о возможной дальнейшей купле-продаже – это незаконная операция.

Акт об аренде может оформляться как и между физическим лицом и государством, так и между юридическим лицом и государством. Арендованную на территории общего пользования землю можно, как и любой участок, передавать по наследству, дарить.

Однако в этом случае она перейдёт другому человеку тоже как арендованная или полученная на определенный срок земля.

В этом случае оформляется переуступка права аренды – нужно произвести изменения в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

Если вы захотите оформить на себя участок, который принадлежит муниципалитету, в бессрочное пользование землёй (без арендования, без права унаследования, на неограниченный срок), то возможно это только с заключением договора между физическим лицом и государством либо с юридическим лицом, но при предоставлении исчерпывающей информации о владельце. В таком случае земли человек может пользовать только для удовлетворения собственных нужд (допустимо строить капитальные строения, к примеру). Среди возможных объектов, которые могут быть возведены на участке, выделяют следующие:

  1. Религиозные сооружения.
  2. Строительство по государственному заказу.
  3. Пополнение лесного фонда.
  4. Застройки любого типа, не имеющие статуса административных сооружений.

Документ, который составляется при передаче земельного надела в бессрочное пользование, регламентирован Гражданским кодексом Российской Федерации. При этой процедуре нужно предоставить:

  • паспорт/документы юридического лица;
  • кадастровые документы на нужный участок земли;
  • квитанция, подтверждающая выплату госпошлины.

Договор может заключаться на год или более. Если на год, то участок в Реестр вносить нет необходимости. Главными условиями при передаче ЗОП (земель общего пользования) при составлении договора на бессрочное пользование есть сохранение всех условных обозначений и межеваний на земле, охрана природы и подробное описание плана использования предоставленного надела.

Налогообложение

Как упоминалось ранее, ЗОП – специфический раздел земельного права, а, следовательно, процедура налогообложения такой земли будет изменена.

Вне зависимости, кто владеет землёй – физическое или юридическое лицо – этот человек или предприятие должны платить лишь налог на возможные построенные сооружения. Если их нет, то выплата сбора заменяется выплатой аренды.

В категории земель общего пользования есть пункт о путях сообщений, то есть дорогах. В таком случае земельная госпошлина не изымается, а заменяется транспортной или любой другой (этот пункт относится ко всем территориям, не имеющим владельца).

Платёж в таком случае будет выплачиваться в размере приблизительного посещения этого места людьми.

В случае с СНТ земельный налог обязаны платить все члены товарищества.

Незаконный захват земель общего пользования

Если говорить о правонарушениях, производимых в ЗОП, то чаще всего из предметов спора решаются дела о самозахвате таких участков.

Подведомственные органы контролируют законность и незаконность действий владельцев земли через специально уполномоченные органы по этому вопросу. Они ревизуют все пункты, приведённые выше, и следят за состоянием объектов, которые находятся в собственности муниципалитета.

Юристы опираются на нормативные акты, прописанные в кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, где сказано, что:

  • самозахват территории или владение без надлежащих документов карается штрафом (от 500 до 200 000 рублей в зависимость от лица, совершившего нарушение);
  • должностные лица, которые выполняют контроль состояния и наличия всех документов: главный государственный инспектор по охране и эксплуатации земельных участков, главный инспектор по определённым объектам и главные городские и районные инспекторы по охране и пользованию землями;
  • разбирательству подлежат дела, в которых территория содержится в ненадлежащем состоянии, не ведутся мероприятия по охране природы, стройка сооружений без документов.

Согласно нормам Земельного кодекса РФ граждане могут обращаться при возникновении проблем в:

  • госземконтроль;
  • земельный контроль;
  • территориальное самоуправление.

Территориальные органы обязаны на постоянной основе следить и контролировать состояние участков, наличие всех документов, выявлять самозахват территории. Проверочные действия также производятся при поступлении жалоб от граждан, предприятий и чиновников.

Все споры о земельных участках производятся в судебном порядке. Суд выносит свой приговор на основе имеющихся у истца и ответчика доказательств. До того как дело будет принято к производству, его можно будет перенаправить в Третейский суд.

Нередким в судебной практике является вопрос постройки гаража на ЗОП. Бывает, что люди, увидев пустое место возле своего многоквартирного дома, решают там вроде и не в ущерб никому поставить гаражную постройку.

В данном случае эта проблема может решиться согласованием спорных пунктов между владельцем постройки и соседями, которые выступают членами ТСЖ (товарищества собственников жилья) и являются совместными владельцами территорий, прилегающей к дому.

Во избежание проблем можно рассчитать, какая доля земли приходится на одного человека вашего жилого многоквартирного дома и занять эту законную часть, выделенную границами. Тогда необходимости в регистрации гаража нет. Если же все вышеупомянутые действия и договорённости не были совершены, то жильцы и муниципалитет могут признать постройку незаконной и подлежащей снесению.

Садоводческое товарищество

Отдельным пунктом, который стоит рассмотреть, является вопрос земель общего пользования в контексте СНТ. В данном вопросе – это все территории, принадлежащие садоводческому или огородническому кооперативу:

  • дороги возле участков;
  • водоёмы;
  • береговая линия;
  • леса;
  • проходы;
  • улицы.

В них не входят только участки садоводов (дома, дворы и приусадебные территории), оформленные на физическое лицо. Всё остальное в коллективном пользовании членов объединения.

Товарищество по отношению к территориям этого вида должно подавать нужные документы в срок, продлевать договора в Горисполкоме, иначе земли перейдут в государственную собственность. Из-за этого придётся решать новые проблемы – брать в аренду проездные части или оформлять новые договоры.

Коттеджный посёлок с организацией СНТ должен обладать правоустанавливающим актом, который подтверждает владение территорией. Если указано «передача земель на право пользования», то в переоформлении сектора владения не нуждаются. Если же такой фразы нет, то в срочном порядке нужно идти и регистрироваться. Чаще это оформление решения о передаче земли в собственность.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ogranicheniya-po-ispolzovaniyu/obshhee-polzovanie.html

Как оформить в собственность землю общего пользования

Захват территории общего пользования

Законом определен перечень категорий земель, которые могут передаваться в собственность граждан и юридических лиц. Отдельные территории, предназначенные для общего пользования граждан и обеспечения муниципальных нужд, практически полностью исключены из гражданского оборота.

Самовольный захват земли общего пользования

К землям общего пользования, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся дороги и улицы, водные объекты и прибрежные зоны для общего пользования граждан, парковые зоны населенных пунктов, иные аналогичные территории. Ключевым назначением таких земель является обеспечение общественных, государственных и муниципальных нужд.

На бытовом уровне к землям общего (совместного) пользования можно отнести:

  • неразграниченные территории садоводческих некоммерческих и иных товариществ, если земля предоставлялась для совместной обработки, ведения личного хозяйства, садоводства и огородничества;
  • территории с неопределенным правовым статусом между участками, принадлежащими гражданам на праве собственности (такие ситуации нередко возникают, если давность предоставления участков не позволяет найти правоустанавливающие и межевые документы);
  • участки под домовладениями, в которых проживает сразу несколько семей (при выделении такого жилья права на земли могли вовсе не оформляться).

В перечисленных случаях права на участок можно оформить в результате выдела своей доли, межевания, или согласования границ.

В отдельных случаях земли общего пользования могут передаваться во временное пользование гражданам и юридическим лицам. Это может быть связано с ведением предпринимательской деятельности, для возведения временных объектов торговли, для проведения культурных, спортивных и иных мероприятий. В этом случае заключается договор аренды с муниципальным образованием, владеющим земельным фондом.

Самовольный захват земли общего пользования является наказуемым деянием. Ответственность будет наступать, если виновное лицо, занимающее участок или его часть, не имеет соответствующих прав. Это относится не только к захвату земель общего пользования, но и к частным или арендованным участкам. Наказание назначается в следующих размерах:

  • частным лицам грозит штраф от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не менее 5 тыс. руб.;
  • должностные лица заплатят в бюджет от 1,5 до 2% от кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.;
  • организации и ИП получат штраф от 2 до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость участка не определена, будет применяться санкция в фиксированных денежных суммах. Граждане заплатят от 5 до 10 тыс. руб., должностные лица от 20 до 50 тыс. руб., предприятия от 100 до 200 тыс. руб.

Выявить самовольный захват участка может сам собственник, уполномоченные представители муниципалитета, земельные инспекторы. Основанием для назначения штрафа является административный протокол, а перечислить его нужно в муниципальный бюджет.

block_attantion

Кроме уплаты штрафа, виновное лицо будет обязано компенсировать ущерб почвенному слою, зеленым насаждениям и знакам ограждения, убрать незаконные постройки, фактически освободить территорию. Для этого может подаваться гражданский иск в суд.

Незаконный захват земли общего пользования

При отсутствии прав на участок, любые виды пользования им будут рассматриваться как нарушение закона. Незаконный захват земли общего пользования может выражаться в следующих формах:

  • перенос межевых знаков и ограждения на чужую территорию;
  • возведение построек на чужом участке либо землях общего пользования без разрешения правообладателя;
  • пользование землей после истечения срока аренды или иного временного права владения;
  • самозахват земли муниципального фонда.

Пока не будут оформлены права на неразграниченный участок, возникают основания для административной или гражданской ответственности. Как нарушение будет рассматриваться и ограничение доступа граждан к землям общего пользования (например, при возведении забора или иного ограждения перед прибрежной зоной водоема).

Чтобы устранить нарушение, можно оформить права на участок, если это позволяет закон. Для этого нужно обратиться в муниципалитет, заказать межевание, определить границы и согласовать их с владельцами смежных участков. После выполнения этих процедур, нужно зарегистрировать право собственности или арендный договор через Росреестр.

Разрешение земельных споров

Большинство земельных споров связано с нарушением чужих прав. Помимо самовольного захвата территорий общего пользования, предметом спора может являться:

  • раздел общего участка или выдел своей доли;
  • разграничение земель между участниками садоводческого некоммерческого товарищества;
  • определение границ между двумя и более смежными участками;
  • нарушение мест размещения межевых знаков и ограждений;
  • причинение ущерба почвенному слою, загрязнение и захламление земли;
  • нарушение целевого назначения и разрешенного вида использования участка.

Разрешение земельных споров проходит путем согласования между участниками конфликта либо в судебном порядке.

Как оформить землю в собственность

Если участок не относится к землям общего пользования, его можно оформить в частную собственность. Закон допускает следующие варианты оформления земли в собственность:

  • путем выкупа на аукционе либо без проведения торгов;
  • путем регистрации прав после возведения индивидуального дома;
  • при выделе участка из земель СНТ или иного некоммерческого товарищества;
  • путем оформления прав по сроку приобретательной давности;
  • путем выделения земли из муниципального фонда на безвозмездной основе (например, многодетные семьи могут бесплатно получить участок для строительства дома).

Если участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ, его можно переоформить в собственность в упрощенном порядке. При отсутствии документов о выделении земли, право собственности можно подтвердить через суд.

Как оформить землю в собственность? В зависимости от оснований приобретения прав на участок, необходимо выполнить следующие действия:

  • получить выписку у управления СНТ о границах личного участка либо постановление муниципальных властей;
  • обратиться к кадастровому инженеру для межевания и определения границ;
  • получить межевой план и акт согласования границ (если соседи откажутся ставить подпись в акте, добиться согласования можно через суд);
  • пройти процедуру кадастрового учета и регистрации права собственности;
  • получить выписку ЕГРН, подтверждающую возникновение права собственности.

Точный перечень формальностей, которые нужно соблюсти при закреплении прав на землю, лучше заранее уточнить у юриста.

Юрист по земельным спорам

Процедура разрешения земельных споров характеризуется повышенной сложностью, а обойтись без юридической поддержки проблематично. Юрист по земельным спорам оказывает помощь по следующим направлениям:

  • консультационная поддержка на всех стадиях оформления прав на землю и урегулирования споров;
  • сопровождение процедуры выделения земли через муниципалитет либо гражданских сделок;
  • представительство интересов в судебных учреждениях, государственных и муниципальных ведомствах;
  • помощь в отстаивании интересов по административным делам о самовольном захвате земель;
  • оформление юридически значимых документов (исковые заявления, договоры, жалобы).

Поддержка юриста позволит устранить затягивание сроков оформления документов, нарушения со стороны чиновников, незаконного привлечения к ответственности.

Резюме

Земли общего пользования предназначены для обеспечения общественных, муниципальных и государственных нужд.

Приобрести их в собственность нельзя, а самовольный захват повлечет наложение административного штрафа.

Если земля не исключена из оборота, оформить участок можно путем выкупа из муниципального фонда, выдела из территории садоводческого некоммерческого товарищества, признанием права собственности через суд.

Чтобы отстоять свои интересы в земельном споре, быстро оформить права на участок, воспользуйтесь помощью наших юристов. Получить разъяснение закона и консультацию вы можете по телефону или через форму обратной связи.

Источник: https://zaoalto.ru/articles/zemli-obshego-polzovaniya-kak-oformit-v-sobstvenno/

Захват общедомовой территории в многоквартирном доме

Захват территории общего пользования

Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

Большинству граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах (далее – МКД»), в общем-то, известно, что лестничные клетки, тамбуры, помещения мусоропроводов, технических этажей (подвалов и чердаков) определять каким-либо образом в личное пользование по закону нельзя. По смыслу статьи 36 ЖК РФ общее имущество собственников, к которому относятся и места общего пользования не могут быть присоединены к жилому помещению собственника помещения жилого дома.

Тем не менее, такие самозахваты имеют место быть на практике и это не редкость.

Иногда «распределение» или «дележ» указанных мест общего пользования осуществляется по согласованию большинства собственником без учета интересов меньшинства.

Более того, граждане полагают, что если подобного рода «присоединение мест общего пользования» оформить протоколом общего собрания собственников, то «самозахватом» это уже являться не будет, поскольку такой протокол, отражающий волю большинства легитимирует (узаконивает) действия жильцов.

Однако не всегда большинство даже в 99% будет подтверждать законность действий собственников. В случае с присоединением мест общего пользования, необходимо наличие согласия на это всех собственников помещений, т.е. 100% .

Представляет некоторый интерес одно из дел, рассмотренных судами с нашим участием

Захват мест общего пользования. Пример из судебной практики

Указанное решение было принято на общем собрании собственников помещений МКД, имелся протокол общего собрания.

Вопросы, по которым большинство собственников проало «ЗА» так и звучали:

— Заключение договоров безвозмездного пользования (на бессрочный период) с собственниками квартир …, самовольно огородивших места общего пользования …;
— Эксплуатация мусоропровода: оставить закрытым (самостоятельно выносить мусор в мусоросборник);

Исковое заявление о признании собрания собственников недействительным

Первоначально было составлено исковое заявление о признании решения общего собрания собственников недействительным, устранении препятствий в пользовании жилым помещением.

Были заявлены следующие исковые требования:

1. признать решение общего собрания собственников, заочное ание по которому было проведено с 24 января 2014г. по 2 февраля 2014г., недействительным;

2. обязать ТСЖ устранить препятствия в пользовании общим имуществом собственником: — мусоропроводом, путем приведения его в рабочее (надлежащее) состояние и демонтажа металлической двери, ограничивающей доступ в помещение мусоропровода;

— коридором, примыкающим к жилому помещению – квартире № … указанного жилого дома, путем демонтажа капитальной перегородки и металлической двери.

Позднее по заявлению истца к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены собственники двух квартир, которые, как стало известно после подачи иска и присоединили спорную площадь коридора к площадям своих квартир. Требование о демонтаже перегородки и дверей заявлялось теперь именно к данным лицам, а не к ТСЖ.

Сначала иск был оставлен без рассмотрения

Исковое заявление было оставлено без рассмотрения на основании статьи 222 ГПК РФ, ввиду неуведомления собственников помещений дома о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения собрания, как того требует пункт 6 статьи 181.4 ГК РФ, положения которой вступили в силу с сентября 2013 года.

Частная жалоба на определение суда

Вышеупомянутое определение суда об оставлении иска без рассмотрения было обжаловано в областной суд (если точнее, в определении дословно было указано: «производство по иску О.Э.Н. к ТСЖ «Мушкетер», В.М.В., П.Н.И. М.Е.П., З.Л.Г. . оставить без рассмотрения«).

В частной жалобе на определение суда об оставлении без рассмотрения, в частности, указывалось, что исковое заявление не могло быть оставлено без рассмотрения на основании нормы статьи 222 ГПК РФ, поскольку ГК РФ не устанавливает последствий неуведомления собственников о намерении оспаривать решение собрания, равно как и не установлены такие последствия нормами процессуального законодательства (ГПК РФ). Кроме того, истице чинятся непреодолимые препятствия для доступа к правосудию.

Однако апелляционным определением Омского областного суда 26 ноября 2014 года определение об оставлении иска без рассмотрения было оставлено без изменения.

Примечание : судебная практика по вопросам уведомления о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании общего собрания

Источник: https://leonmonitor.ru/zahvat-obshhedomovoj-territorii-v-mnogokvartirnom-dome/

Земля общего пользования: определение, правовой режим, нормы и правила использования

Захват территории общего пользования

Последнее обновление: 15.02.2020

Земельные участки, расположенные в России, имеют разное целевое назначение.

Наделы для общего пользования позволяют людям воспользоваться пространством для собственных нужд без уточнения разрешения для проведения мероприятий.

При отсутствии ограждения частной территории, она является общедоступной для других людей. Последние могут проводить там время по-своему усмотрению без причинения вреда собственнику.

Территория общего пользования – это надел, который позволяет людям пользоваться землей и находиться там без ограничений по времени. Они имеют полное право собирать грибы, ягоды на данной территории, посещать культурные объекты.

В законодательных актах не уточняется перечень, где указывается, какие именно земли относят к такому правовому статусу. В правовых актах описана только расшифровка и санкции за несанкционированное завладение наделом.

В юридической практике такие территории представлены и за пределами города для использования. Здесь можно выделить не менее 3 категорий территорий, используемых неограниченным количеством людей.

К землям населенного пункта, имеющим представленный статус, относят:

  • все что находится на улице: дороги и проезды, дворовая территория;
  • парковые зоны и пляжи, водоемы;
  • лесополоса;
  • площади и бульвары;
  • полигоны для вывоза отходов, недостроенные здания, иные площадки, которые используются для нужд субъектов.

Также выделяют земельные территории с расположенным на них лесом, беговыми полосами. Права на использование и приобретение данной категории земли не может оформляться документально, поэтому статус вытекает из права использования природных ресурсов.

Третьей категорией становится публичный участок. На основании стать 262 ГК, можно использовать такой участок в качестве общего, если доступ к нему не запрещен. Здесь стоит отметить и наделы, которые приобретены уже в частную собственность, но не огорожены гражданином. То есть каждый человек приобретает право для прохода через чужой участок.

Правовой режим

Территория общего пользования и Земельный кодекс оговаривает все требования по использованию земельного надела. Согласно действующим правовым актам, надел для общего использования обязан находиться во владении государства или же организаций местного муниципалитета. Такие наделы запрещается приватизировать по закону.

Территория для общего пользования это наделы для использования всеми людьми. Площадь вправе быть огорожена специальным забором, что позволяет показать запрет людям для времяпрепровождения на указанном пространстве. Если владелец территории  никак не обозначил это владение, то любой человек вправе пройти через надел без ограничений.

Основа для выполнения – это хорошее отношение к чужой собственности, соблюдение выдвинутых требований от собственника, а также не причинение ущерба земельному участку.

При возникновении его человек должен выплатить штраф. В законодательной базе оговаривается возможность неограниченного использования территории на бесплатной основе.

То есть каждый гражданин вправе получить необходимые удобства и использовать их на выделенном наделе.

Регулирование вопроса о землях общего пользования лежит на ключевых нормативных актах – ГК и ЗК. Именно они регулируют все основные вопросы, в том числе эксплуатацию любого статуса земель, расположенных в городе или деревне.

ГК оговаривает статусы, а также утверждает основные требования для приобретения и владения наделом. В правовом акте используется подробная информация о статусе назначения. ЗК контролирует человека, чтобы он использовал земельный участок в соответствии с выделенным целевым назначением.

Особенность земельных участков общего пользования – статус принадлежит сразу нескольким правовым институтам. Именно поэтому на них распространяются и местные правовые акты.

Но распространяться нормативная документация может только в том ситуации, если она не противоречит федеральному законодательству.

То есть федеральное законодательство должно исполняться в первую очередь, если происходит конфликт между правовыми актами.

Право прохода через чужой участок

Нередко происходит самозахват территории для общего пользования другими людьми или предпринимателями. Тогда приходится бороться за земельный участок для общего пользования, если самозахват был юридически не проведен по документам.

Если у человека имеется документальное подтверждение права владения землей, то он автоматически получает право на использование опций, которые представлены на земельном наделе.

Но это допускается, если иного не предусмотрено в законодательстве.

Новый владелец вправе совершать действия по отношению к территории по своему усмотрению, но с обязательным исполнением предназначения и правового формата.

Владелец вправе сделать ограждение земельного надела, чтобы другие люди не посещали его участок и не использовали его по своему усмотрению. Совершать походы, где установлено ограждение, другие люди не вправе.

ВАЖНО: если собственник так и не оградил территорию, то она автоматически считается общим наделом, и люди вправе использовать земельный участок по своему усмотрению. Но они не имеют права наносить ущерб объектам, расположенным на нем. При нанесении ущерба они отвечают по всем установленным правилам.

Причинение ущерба или нарушение спокойствия собственника при переходе через чужой земельный участок

Права собственника данного земельного участка указаны в Земельном кодексе. Как было сказано ранее, он вправе огородиться. Но если он этого не сделал, то может получить ущерб своему имуществу.

Причинение ущербов собственнику – это частая судебная практика. Все собственники земли на свое усмотрение вправе как установить ограждение, так и позволить другим людям пользоваться наделом. Если было нарушено спокойствие собственника и причинен ущерб имуществу, то владелец земельного участка вправе подать в суд на обидчика. В исковом заявлении он потребует устранения нарушений.

Что грозит за самовольный захват чужого участка

Ответственность за незаконный захват земельного участка указана в статье 7.1 Кодекса об административном правонарушении. Также данная ситуация может попадать под уголовную статью, если истец докажет, что самозахват сопровождается иными нарушениями. В частности, мошенническими действиями.

Штрафная санкция зависит от нескольких критериев:

  • постановка на кадастровый учет;
  • ценовой диапазон.

Вся административная ответственность указана в КоАП. Вне зависимости от статуса правонарушителя – собственника земли, штраф будет фиксирован. Штрафная санкция зависит от цены земли:

  • юридическое лицо заплатит 3%, но не менее 100 тысяч рублей;
  • должностное лицо заплатит 2%, но не меньше 20 тысяч рублей;
  • физическое лицо оплачивает 1,5%, но не более 5 тысяч рублей.

Если должным образом оценка не была проведена, то фиксированная стоимость по штрафу составит:

  • для юридических лиц 300 тысяч рублей;
  • для должностных он составит 50 тысяч рублей;
  • физические лица должны будут уплатить 10 тысяч рублей.

Все штрафы уплачиваются через банк по указанным реквизитам в платежке.

Примеры самозахвата

Люди присваивают земельные участки разными методами. Объектами для этого становятся наделы как частного типа, так и общественного. К примеру, путем застройки с захватом. Если гражданин не позаботился о проезде других людей и захватил самовольно землю, поставив ограждение, то это нарушение прав иных владельцев.

Собственники участков, на которые невозможно проехать по причине самовольного захвата, вправе подать жалобу в уполномоченный орган.

Сюда относят:

  1. Самовольный захват при отсутствии документального подтверждения права владения. К примеру, когда человек еще не оформил документы в уполномоченном органе, но уже начинает действия на земле общего пользования.
  2. Специальный выброс имущества на общую территорию, образование свалки ненужных вещей и деталей.
  3. Все операции, которые привели к загрязнению надела химическими элементами или радиоактивными, стоками или вредоносными бактериями.
  4. Все операции, которые привели к порче и уничтожению плодородной почвы. Такое часто встречается при бесхозяйственной эксплуатации надела, после чего слой становится истощенным, зарастает растительностью.

К незаконному захвату часто относят и территорию для парковки. Многие граждане делают ленты и тросики, чтобы освободить себе место под парковку. Масштаб нарушения предполагает в себе глобальный характер.

Самозахват части общей территории –реальность, а не прихоть конкретного автомобилиста. Земельный участок принадлежит МКД. Он не вправе устанавливать столбы, если не выкупил участок.

Земли в таком статусе возможно огородить только при наличии подтверждающего документа о праве владения и выкупа.

Захламление общих территорий

Захламление общих территорий – это несанкционированные действия на землях. Это еще может быть хлам, который бывает на территории МКД или в подъезде. Соседи часто оставляют в подъездах коляски, отходы, сундуки с овощами на зиму и другими предметами. Захламляется подвал, ступеньки и промежуточные повороты между этажами.

Это прямое нарушение правовых актов и права других людей пользоваться общей территорией. Поэтому при выявлении такого случая необходимо подавать жалобу и наказывать правонарушителя по всей строгости закона.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/zemlya-obshego-polzovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.