Жалоба на ленэнерго образец

Куда жаловаться, если постоянно отключают свет? Образец претензии и порядок ее подачи в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд

Жалоба на ленэнерго образец

Работу энергоснабжающих компаний и условия ограничения подачи электричества населению регулирует Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Постановление определяет ряд случаев, когда поставщик вправе отключить свет:

  1. Неисполнение обязательств по оплате, в сумме превышающий размер трех месячных платежей.
  2. Неправомерное присоединение к источникам питания сети.
  3. Иные нарушения соглашения, заключенного между потребителем и поставщиком.
  4. Проведение ремонтных работ.
  5. Устранение аварийной ситуации.
  6. Подача заявления от потребителя об ограничении энергоснабжения.

Поставщики электроэнергии обязаны предупредить граждан о сроках и причинах отключения не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятий.

Ограничение подачи электроэнергии для жителей многоквартирных домов и частного сектора не должно превышать срок более суток и составлять более 72 часов в год.

Для предприятий и организаций нормы прописываются в договоре с поставщиком услуг.

Незаконные основания отключения

Помимо плановых проверок, существуют ситуации, когда отсутствие электроэнергии нарушает права граждан и требует обращения в различные инстанции, призванные решить конфликт:

  1. Свет отсутствует более 24 часов даже при условии проведения плановой проверки.
  2. Поставщик ограничил подачу без указания основания.
  3. Ограничение превышает 72 часа в год.
  4. Отключение за неуплату в сумме менее трехмесячного размера оплаты за свет.
  5. Отключение за неуплату без предварительного предупреждения должника официальным письмом с подтверждающей подписью последнего.

Куда жаловаться на отключение электроэнергии

В случаях постоянного отключения света без предупреждения граждане имеют право подать жалобу на организацию, осуществляющую поставку электроэнергии в следующие инстанции.

Ресурсоснабжающая организация

Первым шагом при решении проблемы с отключением электроэнергии будет письменное обращение к поставщику услуги.

Если имело место массовое отключение электроэнергии, подавать жалобу на незаконное отключение лучше всего коллективно. Заявление стоит подготовить в двух экземплярах, один из которых с пометкой о получении нужно оставить на руках. О результатах обратившиеся будут оповещены письменно.

Если проблема после обращения останется, следует жаловаться в вышестоящие органы.

Прокуратура

Жалобу в прокуратуру можно подать в случае, если действия поставщика носили незаконный характер и граждане обладают достаточной доказательной базой: вызов сотрудников энергоснабжающей организации, звонок в УК, в аварийную службу, заявление поставщику и т. д.

Роспотребнадзор

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  • при личном обращении по месту жительства. Заявление составляется в произвольной форме, с подробным описанием ситуации. Предпочтителен вариант коллективной жалобы, они рассматриваются в первую очередь и имеют больший резонанс;
  • почтовым отправлением на адрес органа;
  • посредством подачи электронного заявления на официальном сайте Роспотребнадзора. К обращению можно прикрепить доказательства в виде фото- и видеофиксации, отсканированные документы и прочее.

Органы местного самоуправления

Жалобу на постоянное отключение света можно подать в местную администрацию. В срок до 30 дней специалисты обязаны дать письменный ответ по обращению с разъяснением причин.

Суд

При постоянном отключении света и бездействии по этому вопросу ресурсоснабжающей организации и администрации можно подать исковое заявление в судебные органы по месту жительства. К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства по делу.

Как правильно написать жалобу

При составлении заявления в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор нужно придерживаться нескольких правил:

  1. В шапке заявления указать название организации, куда пишется заявление, а также ФИО руководителя и личные данные заявителя с контактами. Анонимные обращения ни одной инстанцией рассмотрены не будут в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N59-ФЗ.
  2. В основной части документа следует подробно описать проблему с указанием оснований для обращения.
  3. В конце документа следует изложить требования.
  4. Внизу указать дату и подпись всех заявителей (в случае коллективной жалобы).
  5. Приложить доказательства.

Фиксация нарушения

Для того чтобы доказать постоянное отключение света, можно использовать свидетельские показания или отмечать факт ограничений вызовом сотрудников аварийной или ресурсоснабжающей службы, которые обязаны составить акт на незаконное отключение света. Именно этот документ можно будет в дальнейшем использовать в качестве основного доказательства.

Какие документы следует приложить к жалобе?

При подаче заявления наличие доказательств является определяющим для принятия решения о незаконности ограничения подачи света.

https://www.youtube.com/watch?v=pZnG-FXv6IA

К документу следует приложить:

  • свидетельские показания;
  • квитанции, подтверждающие отсутствие задолженности;
  • акт, подтверждающий отключение света, составленный специалистами аварийной службы или организации, поставляющей электроэнергию;
  • заявление и ответы от поставщика услуг, управляющей компании или местной администрации;
  • иные документы, подтверждающие факт неправомерного отключения.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать несколькими способами:

  1. Лично при обращении в организацию по месту жительства.
  2. По почте заказным письмом по месту нахождения организации.
  3. На электронный ящик организации (если имеется).
  4. Через электронную приемную (Роспотребнадзор).

В случае если будет доказан факт неправомерного отключения электроэнергии, ресурсоснабжающая организация будет привлечена к административной или уголовной ответственности. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/otklyuchenie-elektroenergii.html

Удар рублем: как

Жалоба на ленэнерго образец

Срыв энергетиками сроков – одна из самых распространенных проблем при подключении к электросетям частного дома (земельногоучастка). Существует ли возможность оказать давление на энергетиков в этом вопросе? Ответ – да, некоторые действенные рычаги воздействия существуют.

Например, собственник объекта, сроки технологического присоединение к электросетям были сорваны, имеет право подать заявление об этом нарушении в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Местное УФАС обязано это заявление принять, рассмотреть и принять решение о том, было ли нарушение или нет.

В случае есть факт подтверждается, антимонопольная служба вправе вынести решение о привлечении к административной ответственности должностного лица, которое допустило нарушение сроков подключения к электросетям.

Какова может быть эта ответственность? Действующее законодательство определяет ее размер в пределах от 10 000 рублей до 50 000 рублей штрафа.

Деньги эти, к сожалению, будут выплачены не в пользу пострадавшего, а в виде штрафа в государственный бюджет.

Тем не менее, для, пусть даже и высокопоставленного, сотрудника электросетевой компании перспектива лишится части своего заработка будет весомым аргументом ускорить работы.

В подтверждение – недавний пример из Тверской области

Сорвали срок подключение к электросетям? ФАС накажет рублем конкретного сотрудника сетевой компании

Как следует из решения Управления ФАС по Тверской области, в антимонопольную службу обратился собственник объекта, срок подключения к электросетям был сорван.

В материалах указывается, что между физическим лицом и Межрегиональной распределительной сетевой компанией Центра» (далее — МРСК Центра) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения.

Максимальная мощность подключаемых устройства была установлена в 15 кВт. Линия напряжения линии электропередачи, от которой подключался объект, составил 0,4 кВ.

Срок исполнения договора о подключении к электросетям был установлен в шесть месяцев. Он истек 25 октября 2017 года. К этому времени объект заявителя подключен не был. В связи с чем собственник и обратился с заявлением в управление ФАС по Тверской области.

УФАС, рассмотрев заявление, пришел к выводу, что должностное лицо, отвечавшее за подключение к электросетям объекта заявителя, нарушило требование действующего законодательства относительно. В частности, в решении антимонопольной службы говорится:

… Согласно подпункту«б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. …… Заявитель относится к числу лиц, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения.

ПАО«МРСКЦентра» нарушило предельный срок технологического присоединения, что является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 16 Правил технологического присоединения. …

Признав вину электросетевой компании в допущенном нарушении, УФАС уточнил так же и ответственность конкретного должностного лица, которое отвечало за подключения объекта к электросетям.

К сожалению, его должность и фамилия изъяты из опубликованного УФАС. Но, исходя из схожих дел, им может являться глава, один из заместителей главы «Тверьэнерго», филиала МРСК Центра в Тверской области.

Еще один из возможных вариантов — руководитель одного из сетевых участков  «Тверьэнерго».

В отношении этого «должностного лица» УФАС говорится следующее:

… В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил или установленного порядка подключения(технологическогоприсоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафана должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.В действиях«должностноголица» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.Дата совершения административного правонарушения – 26.10.2017.Административное правонарушение совершено.«Должностноелицо» виновно, форма вины – неосторожность, так как он, будучи уполномоченным должностным лицом, должен был обеспечить исполнение требований Правила технологического присоединения и не допускать нарушение срока, однако, не предпринял исчерпывающих мер для этого. …

Резюме дела: за срыв сроков подключения к электросетям сотрудник «Тверьэнерго» был оштрафован на 10 000 рублей.

Следует отметить, что максимальный размер штрафов в таких случае может быть вплоть до 50 000 рублей. И примеров, когда за нарушение сроков тех. присоединения выписывались штрафы в максимально возможном размере – достаточно.

Полностью с решением Тверского УФАС о штрафе за нарушение сроков подключения к электросетям можно ознакомиться на сайте ФАС по этой ссылке

Источник: https://zen.yandex.ru/media/energovopros/udar-rublem-kak-nakazat-energetikov-za-narushenie-srokov-podkliucheniia-k-elektrosetiam-5b1ffae55a104fc523036449

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.