Жалоба на состояние подъезда

Информация для жильцов МКД: куда жаловаться, если не убирают в подъезде

Жалоба на состояние подъезда

Что делать, если на лестнице грязь, окна в копоти, не моют полы и не протирают поручни? Куда жаловаться, если не убирают в подъезде?

Сначала нужно убедиться в нарушении правил ухода за общедомовой собственностью.

Затем найти ответственных за уборку и известить о беспорядке надзорные инстанции.

Требования по чистоте

Требования к чистоте общего имущества регулируются на уровне Правительства. Правила обслуживания жилья и перечень шагов для содержания его в чистоте перечислены в Постановлении № 290 (послед. ред. 29 июня 2020).

В документе указан список работ (см. пункт 23), которые нужно выполнять для поддержания чистоты:

  1. Протирать оконные решетки, поручни, подоконники, ящики для корреспонденции, дверные проемы, шкафы счетчиков.
  2. Убирать коридоры, лифты, лестницы и межэтажные площадки.
  3. Проводить дезинсекцию и дератизацию.
  4. Мыть водой окна.

Периодичность уборки утверждена Постановлением Госстроя № 170 (п. 3. 2. 7.). Через каждые пять дней УК должны выполнять следующие шаги:

  1. Удаление пыли с полов, радиаторов, подоконников.
  2. Мытье напольного покрытия.

Не менее пары раз за 12 мес. должны очищаться от пыли стены. Не реже одного раза протираться все поверхности.

Власти регионов могут применять внутренние нормы периодичности уборки. Утвержденную частоту и список работ по уходу за общей собственностью можно увидеть в договоре с УК.

Кто ответственный?

В ПП № 290 написано, что обязанность возлагается на юрлиц, которые следят за объектом по договоренности с собственниками.

В реальности лестничные клетки могут убирать следующие организации:

  • застройщик;
  • УК, ТСЖ или ЖКХ (тип организации зависит от установленной формы управления объектом);
  • нанятые коммунальщиками клининговые компании.

Точное название юрлица, обязанного содержать подъезды в чистоте, можно посмотреть в следующих бумагах:

  1. Договор с УК.
  2. Решение, принятое собственниками на собрании.
  3. Устав кооператива, товарищ-ва.
  4. Решение застройщика.

Найти управленцев за домом можно на сайте dominfo.ru. На портале публикуется реестр всех обслуживающих жилье организаций.

Что можно узнать на dominfo.ru:

  • как называется юрлицо официально;
  • по какому адресу расположен офис;
  • как связаться с представителями УК;
  • что пишут сотрудники организации в отчетах о проделанной работе;
  • какие решения принимались на собраниях.

Информация пригодится при подготовке жалоб. Установить ответственную за чистоту организацию можно по квитанции на оплату коммуналки.

Куда звонить, обращаться?

Обращаться нужно к ответственным за ситуацию юрлицам, следуя иерархии.

Руководство УК

Обращение необходимо направить в администрацию УК, отвечающей за обслуживание жилья. В сообщении нужно упомянуть нарушения, допущенные юрлицом.

В сообщении нужно упомянуть, что при отсутствии реакции, жильцы планируют отправку жалоб в вышестоящие учреждения.

Роспотребнадзор

Сотрудники инстанции по долгу службы должны контролировать УК. У чиновников Роспотребнадзора есть полномочия для решения подобных проблем.

Отправить письмо в организацию можно на портале Роспотребнадзора, через сервис «Госуслуги». Есть также номер, по которому чиновники принимают обращения (8-800-10-000-04).

Позвонить по нему можно в раб. дни с 10:00 до 17:00 (по моск. времени). Телефон недоступен в период с 12:00 до 12:45. Звонки из РФ принимаются бесплатно.

Жилинспекция (ГЖИ)

На организацию возложены задачи по надзору за УК. Отправить в учреждение жалобу можно тремя простыми способами:

  1. По интернету через портал «ГИС ЖКХ», сайт региональной ГЖИ (см. в поисковике или приложении 2GIS).
  2. Письмом по почте на адрес регионального отделения ГЖИ. Уточнить данные получателя можно на сайте инспекции, в справочном сервисе 2GIS.
  3. По телефону. Контакты для связи публикуются в приложениях «2ГИС», «Яндекс.Карты».

Пожаловаться можно также лично. Порядок, время работы и адрес встреч представителей ГЖИ с гражданами публикуются на сайтах региональных органов.

Как подготовить жалобу на плохую уборку?

Проще всего написать обращение в электронном формате. Нужные поля при создании письма появятся автоматически. Организации не примут анонимку в электронном формате (п. 5. ст. 18 ФЗ № 8).

При отправке письма нужно указать следующую информацию:

Ответа не будет, если обращение ранее уже рассматривалось.

Письма в любые учреждения должны понятно формулироваться. Необходимо также указывать законы, которые были нарушены, дату отправки сообщения.

Что делать, если обращения не помогли?

Если получатели писем остались безучастными к проблеме, пришла пора подключать «тяжелую артиллерию». Всерьез займутся УК в прокуратуре, если другие способы использованы. Обращение у прокурору создается по такому же принципу и образцу, как и в прочие госучреждения.

Исчерпывающая информация об уборке подъездов многоквартирных домов представлена в этом разделе.

Заключение

Чтобы подъезд блистал чистотой, нужно своевременно реагировать на беспорядок.

Источник: https://yborka.online/uborka/podezd/kuda-zhalovatsya

Жалобы на ЖКХ Москвы — куда писать?

Жалоба на состояние подъезда

Что делать, если снова не работает лифт, в подъезде забит мусоропровод или нет света на лестничной площадке или в квартирах?  Жаловаться! И чем активней будут жалобы жильцов, тем больше вероятность того, что поломку устранят в ближайший срок.

Однако в этом деле существует общее негласное правило — обращаться нужно от самой первой инстанции, и только потом «выше». Как составляется жалоба мэру Москвы на ЖКХ, и как ее направить, чтобы на нее обязательно отреагировали — далее в нашей статье.

Причины, побуждающие написать жалобу на ЖКХ Москвы у всех одинаковые:

  • бездействие ЖКХ, невыполнение своих служебных обязательств сотрудниками.
  • нарушение прав граждан при выполнении тех или иных работ (имеется в виду некачественные работы, повлекшие за собой необходимость повторного выполнения и затрат, или ставшие причиной несчастного случая с ущербом жизни или здоровью жильца).

Следовательно, если обращение в жилищно-коммунальную службу не дало результата (или он не удовлетворил жильцов), нужно идти в вышестоящие органы.

Одним из самых эффективных на сегодняшний день будет заявление, оставленное на портале «Наш город Москва» — жалоба на ЖКХ.

Даже само упоминание в стенах управления о том, что возникшую проблему возьмут под контроль городские власти, уже заставляет работников начать незамедлительные действия.

Иногда даже самые «нерешаемые» трудности перестают быть такими, и внезапно находятся средства на косметический ремонт подъезда или новые лампочки.

О чём можно написать жалобу?

Нужно подать жалобу на ЖКХ города Москвы в том случае, если проблема жильцов многоквартирного дома лежит в компетенции этой службы. Это могут быть проблемы с:

  • исправностью лифта;
  • отоплением;
  • лестницами и пандусами;
  • протеканием крыши и козырька подъезда;
  • забитым мусоропроводом;
  • надлежащим состоянием почтовых ящиков;
  • невозможностью проживания в доме ввиду его аварийного состояния (проблема часто кроется в нежелании признавать здание таким);
  • коммунальными услугами — отсутствием горячего водоснабжения или холодной воды;
  • необходимостью проведения капитального ремонта внутренней части здания и фасада;
  • окнами на лестничных клетках;
  • тараканами, крысами и мышами, общим неудовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием подъезда;
  • неисправной входной дверью.

Все эти проблемы должны быть устранены в ближайший срок, так как они делают некомфортным проживание владельцев квартир в данном доме.

3 основных способа оставить жалобу мэру Москвы

Итак, обращение в ЖКХ не подействовало, проблема не решена. Далее по плану — составление жалобы на имя мэра Москвы. Это можно осуществить тремя способами (круглосуточно через интернет или по телефону).

На официальном сайте мэра Москвы

Зайти на официальный сайт мэра Москвы https://www.mos.ru/feedback/individual/, там представлена электронная приемная правительства. Простой интерфейс поможет не пропустить заполнение нужной информации о себе и поможет оформить жалобу правильно.

Обратите внимание: на сайте справа есть красное всплывающее окно с возможностью консультации специалиста. Воспользуйтесь ею! Сотрудники службы поддержки ответят на распространенные вопросы и помогут составить жалобу.

На портале «Наш город»

Посетить портал для жалоб и предложений «Наш город». Прямо на главной странице есть кнопка «Мэр, у меня есть проблема». После ее нажатия пользователю предложат зарегистрироваться (это обязательное условие). После успешного прохождения этого этапа можно будет изложить жалобу на работу или бездействие конкретной коммунальной службы.

Написать электронное письмо

Для отправки письма средствами электронной почты необходимо зайти на страницу https://www.mos.ru/feedback/ и выбрать один из представленных вариантов подачи претензий. Естественно, что перед написанием своего требования нужно осуществить вход в Личный Кабинет портала.

Телефоны для жалоб на услуги ЖКХ

Кроме приемной Правительства, по вопросам, связанным с работой ЖКХ, можно обращаться на горячую линию Общественной Палаты РФ:

8 800 700 88 00

Туда звонят, если есть вопросы по тарифам за коммуналку.

Существует также специальная служба по вопросам ЖКХ:

8 800 700 89 89

Обратиться в приемную Правительства Москвы по номеру:

+7 (495) 633-51-90
(горячая линия мэрии Москвы)

или лично с понедельника по субботу (нужно уточнить по телефону часы приема для каждого дня).

Если ничего не помогло — что делать?

Если никто из представителей указанных выше учреждений не смог помочь, а проблема усугубляется — нужно сообщить о проблеме в прокуратуре или суде.

Важно: обязательно нужно привлечь юриста (можно коллективно), чтобы он помог составить иск или заявление правильно, с четким указанием тех статей законодательства, которые были нарушены в данном случае.

Грамотный подход к делу в некоторых случаях поможет даже взыскать финансовые издержки с ЖКХ.

Следовательно, оставить жалобу на работу жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Москвы можно онлайн, с помощью официального сайта мэра, платформы «Наш город», или по горячим телефонам приемной Правительства города и Общественной палаты РФ.

Если электронные письма и звонки не находят адресата — следует записаться на личный прием к главе города, или подать заявление в прокуратуру. Но чаще всего жалобы на услуги ЖКХ Москвы в мэрию не остаются без внимания, так как большинство проблем действительно находятся в компетенции коммунальной организации, обслуживающей многоквартирный дом.

Какие жалобы пишут люди?

Здесь покажем образцы жалоб, которые подают жильцы на рассмотрение мэра.

Неисправен лифт.

Неубранный подъезд.

Источник: https://portalmos.ru/portal-mos-ru/zhku/zhaloby-na-zhkh-moskvy.html

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ: самый действенный способ

Жалоба на состояние подъезда

Замерзая очередной раз в своей квартире, наши граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу растущих сумм в коммунальных квитанциях, холодных батарей и неубранных подъездов? Однако, злость и недовольство постепенно сменяется апатией, поскольку лишь немногие знают куда именно подать жалобу и как ее готовить. В действительности, написать и грамотно подать обращение о нарушениях в работе организации, ответственной за состояние вашего дома, несложно.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ?

Жалоба – это общее название вашего обращения в надзорное ведомство. Однако, оно может иметь другое наименование: заявление, ходатайство либо вообще не иметь никакого названия, что чаще всего и бывает.

В статьях с подобной тематикой обычно перечисляют ситуации, в которых вы якобы имеете право подать свою жалобу или случаи, когда это уместно. Всех ситуаций не перечесть, так как состояние наших домов и прилегающих территорий таково, что нужно использовать любой повод для подготовки заявления в различные службы.

В целом, вы имеете право обратиться с заявлением или жалобой в профильные службы по любому «коммунальному» поводу. По большому счету для этого не нужна грандиозная причина. Государственным структурам запрещено преследовать граждан за их обращения. К примеру, инструкция о прядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ прямо говорит о том, что:

Но при этом вы не должны выдумать некие обстоятельства, искажать реальные факты в своих заявлениях. Другими словами, лениться не стоит, писать нужно, не особо задумываясь – а имею ли я право на это пожаловаться. В крайнем случае, в ответном письме будет указана причина, по которой государственный орган не может рассмотреть или удовлетворить вашу просьбу.

Жалоба в Управляющую компанию

Очевидно, первая инстанция, куда вам следует обратиться – это Управляющая компания (УК). Напишите туда подробное заявление с теми замечаниями, которые вас не устраивают и … ничего не произойдет. А вы на что надеялись?..

Источник: https://2urist.ru/kuda-obratitsya-s-zhaloboj-na-zhkx/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.