Жалобы на врачей читать

Куда пожаловаться на врача поликлиники? Порядок написания и образец жалобы

Жалобы на врачей читать

При непрофессиональном поведении медицинского работника можно обратиться с жалобой:

  1. К главному врачу или заведующему медицинской организацией. В большинстве случаев руководители принимают сторону пациентов и стараются решить вопрос на месте при условии правоты обратившегося.
  2. В приемную Минздрава лично, через сайт Министерства здравоохранения РФ или на почтовый адрес Министерства.
  3. В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. С жалобой как на отдельного врача, так и на больницу в этот орган можно обратиться, когда были серьезно нарушены права пациента.
  4. В страховую компанию. Можно обратиться как письменно, так и по телефону горячей линии, который указан на полисе ОМС.
  5. В правоохранительные органы по месту жительства (прокуратуру, полицию). Обращаться с заявлением в прокуратуру или в полицию нужно лишь в том случае, если действия сотрудника медучреждения нарушают законодательство.
  6. В суд. При обращении в суд следует подробно изложить суть проблемы и приложить все имеющиеся документы (справки, рецепты, врачебные записи).

Жалоба или обращение

Обращение направлено на удовлетворение какой-либо просьбы того, кто обращается. Оно носит более мягкий характер и составляется при незначительных проблемах, возникших при посещении медучреждения.

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05. 2006 N59-ФЗ определяет понятие жалобы, как просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Таким образом жалоба, в отличие от обращения, указывает на существующие нарушения и призвана восстановить права обратившегося.

В каком случае лучше обратиться к главному врачу или заведующему поликлиникой

Обратиться к руководству медицинской организации можно как письменно, так и устно.

Главный врач или заведующий поликлиникой отвечает за порядок и работу сотрудников вверенного ему учреждения, поэтому он, в первую очередь, заинтересован в мирном урегулировании конфликта.

Основными жалобами, с которыми обращаются к главврачу, являются:

  • неоказание медицинской помощи;
  • неверный диагноз;
  • неадекватно назначенное лечение;
  • грубое отношение к пациенту;
  • отказ в приеме.

Если на уровне руководства медицинского учреждения вопрос не был решен положительно, можно обратиться в вышестоящие органы.

Обращение в Министерство здравоохранения

Подать жалобу можно на медицинское учреждение или на врача. Претензии на работу медсестер, санитарок и прочего персонала не рассматриваются.

Подать жалобу можно следующими способами:

  1. Лично обратившись в приемную Министерства.
  2. По почте. В заявлении необходимо подробно описать конфликтную ситуацию, приложить доказательную базу (справки, назначения).
  3. Заполнив специальную форму жалобы в онлайн-приемной на сайте Минздрава. Запрос будет обработан в течение трех дней, после чего направлен для решения в соответствующие инстанции.
  4. Позвонить с жалобой на горячую линию Минздрава, указанную на сайте.
  5. Отравить жалобу на электронную горячую линию, указанную на сайте.

Независимо от способа подачи заявления ответ на обращение должен поступить в течение 30 дней со дня регистрации документа.

В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения

Росздравнадзор осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи населению. Жалобу в Росздравнадзор можно подать:

  1. По почте на адрес службы.
  2. В электронную приемную на сайте Росздравнадзора.
  3. Лично обратившись в отделение Росздравнадзора по месту жительства.

В суд

При серьезных нарушениях прав пациента или причинения вреда здоровью медицинским учреждением или отдельным врачом следует обратиться с исковым заявлением в суд.

В отличие от жалобы, исковое заявление в суд имеет строгую форму. Заявление должно содержать следующие пункты:

  1. Наименование учреждения, в которое подается иск.
  2. Хронологическое описание событий с указанием данных всех лиц, принимавших участие в конфликтной ситуации.
  3. Перечисление прав с указанием действующих законов.

Также, к заявлению должны быть приложены копии документов заявителя и имеющихся свидетелей.

Следует помнить, что судебное разбирательство может затянуться на длительное время и не подходит для быстрого решения вопроса.

В прокуратуру

Работники прокуратуры имеют законное право на проверку всех государственных учреждений, по результатам которых может быть заведено уголовное дело на всех виновников конфликта.

Заявление в прокуратуру на врача или медицинское учреждение можно подать в случаях:

  • причинения тяжкого вреда здоровью;
  • летального исхода;
  • не соответствующих действительности записей в документации;
  • незаконного прерывания беременности;
  • халатного отношения медицинских работников.

К заявлению следует приложить все документы, имеющие отношение к делу.

Как правильно оформить жалобу на медицинское учреждение или на врача

Жалоба должна содержать следующие пункты:

  1. Наименование учреждения, в которое будет направлена жалоба.
  2. Личные данные обратившегося.
  3. Описание жалобы.
  4. Требования по решению конфликта.
  5. Доказательную базу (выписки, назначения и т. д.).
  6. Наименование учреждения, на которое оформлена жалоба или данные медицинского работника.
  7. Дату и подпись обратившегося с расшифровкой.

Порядок подачи жалобы на врача:

  1. Собрать доказательства по обозначенной проблеме.
  2. Подать жалобу по месту работы медицинского работника. Следует обращаться не к заведующему отделением, а к главному врачу.
  3. Если вопрос не решается, обратиться в вышестоящие инстанции местного и регионального значения.
  4. Если жалоба не удовлетворена на этом этапе или требуется оперативное решение, обратиться в Министерство здравоохранения РФ, в правоохранительные органы.

Советы по оформлению жалобы

Для того чтобы жалоба была рассмотрена и замечена, следует придерживаться некоторых правил ее составления:

  1. Документ должен содержать полные и достоверные данные.
  2. Текст должен быть составлен корректно, кратко и информативно. В нем не должны присутствовать угрозы или оскорбления.
  3. К жалобе должны быть приложены копии доказательных документов.
  4. Документ должен быть написан четким почерком либо набран на компьютере. Жалобы, часть текста которых нечитабельна, не рассматриваются.
  5. Обязательно нужно обозначить в конце документа свои требования.
  6. Жалобу желательно составлять в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении нужно оставить на руках.

Прежде чем подавать жалобу на врача или медицинское учреждение, следует удостовериться в том, что она носит обоснованный характер и обладает достаточной доказательной базой для того, чтобы надзорные органы смогли разобраться в сложившейся ситуации и наказать виновных.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/zhaloba-na-vracha.html

Жалобы на врачей

Жалобы на врачей читать

У нас на Лор врача написали жалобу,что хотела продать корову,(платная клиника, Москва, советовала кисломолочные продукты), на гематолога написали что не может прочесть выписку на иврите

2 жалобы! Работала в роддоме. 1-я сказала беременной, что тонус матки, она спросила какое отношение беременность имеет к матке. Написала в жалобе, что я безграмотная и не знаю анатомию. 2-я от мужа беременной, за то что я назвала её ЖЕНЩИНОЙ и тем самым оскорбила пациентку и она рыдала. На мой вопрос, а кто она, сообщили, что ДЕВОЧКА!

Источник: https://pikabu.ru/story/zhalobyi_na_vrachey_6219764

Куда жаловаться на врачей?

Жалобы на врачей читать

К сожалению, недобросовестность и профессиональная некомпетентность отечественных медработников стали уже нормой.

Неправильно поставленные диагнозы, грубость и халатность во время осмотра, назначение непомерно дорогостоящего лечения — все чаще склоняет пациентов заниматься самолечением или вовсе пускать своё выздоровление на самотёк.

Однако, единственно верных решением в подобных ситуациях станет обращение в уполномоченные контролирующие органы, которые помогут хоть как-то изменить ситуацию в лучшую сторону.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: какие лечение, с точки зрения закона, должен получать обратившийся в поликлинику или больницу пациент? что может послужить основанием для подачи жалобы на врача? в какие инстанции при этом следует обращаться? как правильно составить жалобу и какие нюансы стоит учитывать? Читайте далее.

Какую помощь вправе получить пациент?

При обращение в медицинское учреждение (поликлиника, больница) пациент вправе рассчитывать на получение полноценной профессиональной и высококвалифицированной медицинской помощи. Такой может восприниматься:

  • Вежливость и деликатность со стороны врачебного персонала во время приёма;
  • Приемлемые условия пребывания в мед. учреждении (чистые палаты и коридоры, стерильное оборудование и проч.);
  • Возможность получения полноценной медицинской консультации;
  • Сохранение конфиденциальности данных больного;
  • Возможность получения первой медицинской помощи (при необходимости);
  • Возможность выбора медицинского работника для лечения. Если пациенту, по личным соображениям, неприятен какой-то врач, он вправе выбрать другого;
  • Возможность ознакомления с данными личной медицинской карты;
  • Получение всего перечня услуг по медицинскому страховому полюсу;
  • Возможность отказа от получения мед. помощи;
  • Получение материальной компенсации за причинение ущерба здоровью пациента (в результате неправильной постановки диагноза или некорретно назначенного лечения);
  • Получение материальной компенсации за понесенные затраты пациента в рамках получения медицинской помощи по страховому полюсу (если траты были не обоснованы);
  • Возможность привлечения к разрешению конфликтной ситуации с медицинским работником своего представителя (адвоката, юриста, родственника);
  • Получение моральной поддержки со стороны мед. персонала;
  • Право на обжалование неправомерных действий врача.

О том, что может трактоваться как «неправомерные действия » со стороны врача, читайте в следующем разделе.

Основания для обжалования

Основанием для подачи жалобы на врача может послужить одно из следующих:

  • Несвоевременное оказание медицинской помощи, в результате которой состояние здоровья пациента ухудшилось;
  • Некорректная постановка диагноза. Корректной может считаться: полноценный осмотр пациента, фиксация симптомов, назначение необходимых анализов, постановка диагноза;
  • Отказ в оказание медицинской помощи по необоснованным причинам;
  • Явное проявление некомпетентности и непрофессионализма;
  • Назначение неподходящего лечения, в результате которого страдает пациент (не идет на выздоровление, начинает болеть ещё сильнее);
  • Назначение непомерно дорогостоящего лечения (при наличии более дешевых аналогов);

Сюда не относятся случаи, когда дорогостоящие медикаменты прописываются в медицинских учреждениях частного типа.

  • Оскорбление пациентов, применение физической силы к пациенту со стороны мед. персонала.

Инстанции обращения

Независимо от того, на кого хочет пожаловаться недовольный пациент, врача поликлиники или больницы, обращаться следует в следующие перечисленные инстанции (в том порядке, котором они перечислены):

  • Начальнику медицинского учреждения;

Столкнувшись с непозволительным поведением работника медицинского заведения, в первую очередь стоит обратиться с устной/письменной жалобой к его непосредственному начальнику (главе отделения, заведующему или главному врачу.

По факту принятия претензии, полученной в устной или письменной форме, вышестоящее должностное лицо примет решение относительно виновности своего подчиненного. Результатом принятого решения станет письменный ответ заявителю (пациенту). Если же главврач пожелает «замять» ситуацию, оставив жалобу пациента без внимания, следует обратиться  в одну из следующих инстанций.

  • Страховую компанию (ОМС);

Основанием для обращения в данную инстанцию может послужить:

  1. пациента заставляют оплатить услугу, которая должна предоставляться на бесплатной основе;
  2. пациент уже оплатил бесплатную услугу;
  3. пациент не может пройти регистрацию в мед. учреждении или заменить назначенного ему врача.

По факту поданной в страховую организацию жалобы её работники организуют проверку с целью выявления факта правонарушения.

Если же компания отказывается это делать, пациент вправе обжаловать её бездействие, обратившись в территориальный фонд ОМС.

Столкнувшись с профессиональным бесчинством с сфере здравоохранения, пациент может обратиться с ходатайством в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Направить жалобу в данный орган можно как в ходе личного визита, так и в электронном формате (по почте, факсу или через официальный портал гос. учреждения).

Срок рассмотрения поданного претензионного ходатайства составляет тридцать суток с момента регистрации, которая осуществляется в течение трех дней после подачи заявления.

  • Министерство здравоохранения;

Пожаловаться на врачей в данный орган можно любым удобным способом:

  1. в устной форме, позвонив по телефону бесплатной горячей линии, указанному на официальном сайте учреждения;
  2.  в письменной форме, отправив готовую жалобу почтой России (заказным письмом с возможностью уведомления);
  3. в электронной форме. Для этого потребуется зайти на официальный портал Министерства здравоохранения РФ, а после заполнит онлайн-форму обращения. В течение трех дней после отправки оно будет регистрироваться, а далее отправится в соответствующий уполномоченный по рассмотрению подобных дел отдел.

Ответ на жалобу заявитель получит тем способом, который укажет в заявлении (в письменном или электронном варианте).

Если ни одна из перечисленных инстанций не сможет помочь ущемленному в своих правах пациенту, у него не останется другого выбора, кроме как обратиться в суд с соответствующим иском.

Однако, следует помнить, что обращаться в судебный орган целесообразно только в случае крайней необходимости, при наличии по-настоящему веских обстоятельств. К таким можно отнести:

  1. Если в результате лечения здоровью пациент был причинен серьезный вред, приведший к образованию серьезного заболевания, инвалидности или даже смерти;
  2. Если в результате пренебрежения и несоблюдения санитарных норм пациент заразился неизлечимым венерическим заболеванием.

Помимо составленного иска, при обращении в суд пациент (или его законный представитель) должен представить исчерпывающую доказательную базу, подтверждающую обвинения (справки, рецепты на покупку медикаментов, чеки и квитанции за оплату услуг и лекарств, медицинские заключения, фото, видео запись с диктофона, свидетельские показания и т.д.)

Источник: https://zpp.help/zhalobi/na-vrachej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.