Жалобы родителей на учителей

Содержание

Жалоба на учителя школы в 2021 году: как правильно написать, куда обратиться, образец

Жалобы родителей на учителей

Время чтения 12 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Жалоба на учителя школы – документ, который готовится родителем (законным представителем) учащегося на имя должностного лица или контролирующей организации с целью указания на существенные нарушения со стороны учителя образовательного заведения. В 2020 году, когда особо актуален вопрос буллинга, каждый родитель должен знать основания подачи жалобы, а также должен быть знаком с процедурой направления жалобного письма.

Разрушая стереотипы следует отметить, что направление жалобы целесообразно не только при существенных нарушениях со стороны педагога. Так, родитель или законный представитель несовершеннолетнего гражданина, может инициировать проверку независимо от сложности нарушения. Этот вопрос регулируется положениями Федерального Закона «О рассмотрении обращений граждан».

Этим нормативно-правовым актом предусмотрено, что граждане России могут направлять письменные обращения к государственным и муниципальным органам власти, а также в иные инстанции, которые исполняют контролирующие и надзорные функции.

Внимание! Обвинения не должны быть голословными, то есть каждая претензия обосновывается или подтверждается документально.

Законодательством не ограничен список нарушений, за которые допускается подача претензии на действия педагога. Но анализ практики позволяет выделить следующие – наиболее распространенные моменты:

  • применение физической силы (при этом, недостаточно наличие видимых телесных повреждений);
  • жалоба за оскорбление ученика (в эту категорию входят все факты психологического насилия над учащимся);
  • претензии на некомпетентность педагога или неисполнение вверенных обязанностей;
  • сбор денег с учеников, что заранее не оговорено;
  • жалоба на учителя за предвзятое отношение к ученику (предвзятость может проявляться в различных формах, поэтому родитель должен подробно описать, что именно он имеет в виду в конкретной ситуации);
  • учитель требует то, что не предусмотрено программой или же, создает опасные ситуации во время учебного процесса;
  • применение мер воспитания, которые ограничивают/нарушают права ребенка или вовсе противоречат действующему законодательству;
  • метод обучения тормозит развитие малыша или способствует возникновению психических расстройств;
  • выставление которые не соответствуют уровню знаний или же повышенные требования к конкретному ученику.

На практике сплошь и рядом встречаются ситуации, когда учитель просто выгоняет ребенка из класса за нарушение дисциплины. Это невинное действие – прямое нарушение конституционных прав детей, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому ребенку право на получение образования и доступ к системе образования.

Кто может направить жалобу

Законодательством установлено, что претензия может быть индивидуальной или групповой. Это значит, что подготовить жалобное письмо на педагога может только один родитель класса или же несколько родителей, обеспокоенных сложившейся ситуацией.

Что касается полномочий, то письмо может быть подготовлено и направлено:

  • родителем ребенка;
  • опекуном;
  • попечителем;
  • усыновителем, но только после завершения процедуры усыновления.

Куда можно написать жалобу на учителя школы

Порядок рассмотрения обращений напрямую связан с сутью нарушения, а также наступившими последствиями. Это связано с тем, что существует несколько видов ответственности педагогов, а также предусмотрен ряд разноуровневых инстанций, уполномоченных разрешать конфликты и привлекать к ответственности виновных учителей.

В 2020 году законный представитель несовершеннолетнего учащегося может подготовить официальную претензию в следующие организации:

  1. Подача обращения вышестоящему руководству, которым выступает завуч школы или директор. Как показывает практика, 70% конфликтов можно решить именно таким способом. Начальник конкретного педагога применяет локальные меры воздействия (а иногда достаточно просто устного разговора), чтобы остановить нарушение.
  2. Органы образования, которые представлены городским отделом, департаментом и Министерством. Подавать претензии необходимо именно в этом порядке по мере развития полномочий. То есть сначала жалоба направляется в городской отдел и только, если это не помогло, то письмо передается дальше. В таком случае необходимо помнить, что на подготовку ответа заявителю у организации есть только десять календарных дней.
  3. Правоохранительные органы, представляемые полицией и прокуратурой, вступают в работу только при наличии в действиях педагога состава административного или уголовного правонарушения. По заявлению родителя возбуждается уголовное производство или составляется протокол об административном правонарушении. Дальше ведется расследование, которое завершается закрытием дела или передачей его  в суд.
  4. Суд – крайняя инстанция, участие которой обязательно при необходимости удержать с учителя сумму материального или морального ущерба. Для получения выплаты родитель готовит исковое заявление, подтверждая его необходимыми документами.

Внимание! При принятии иска суд требует показать бумаги, свидетельствующие о том, что родитель пробовал уладить конфликт мирно. То есть должны быть копии обращений и ответов к администрации учебного заведения и отдела образования.

Как правильно написать жалобу на учителя зависит от того, куда подается претензия. Обязательные условия и полезные советы:

  • при подаче жалобы директору, желательно готовить сразу два экземпляра, один из которых остается у заявителя, но с отметкой, что обращение принято;
  • при направлении обращения в отделы образования необходимо указать не только на конфликт ребенок-учитель, но также на тщетные попытки уладить конфликт мирно (это свидетельствует о том, что администрация учебного заведения не только покрывает, но и поощряет поведение педагога);
  • в случае подачи жалобы в правоохранительные органы заявитель должен указать, какое правонарушение/преступление он видит в действиях учителя (указание статьи закона не исключает, что полиция/прокурор изменит квалификацию на другую статью, но это обязательное условие, поскольку подача обращения в полицию или прокуратуру возможна лишь при наличии состава преступления).

Направление анонимного обращения

Законодательство о рассмотрении заявлений и жалоб граждан выдвигает строгие требования к таким письмам. Одно из существенных условий – указание ФИО и контактных данных обращающегося. Это необходимо для того, чтобы компетентная организация могла подготовить официальный ответ и могла уточнить важные сведения, необходимые для полноценного расследования нарушения.

С другой стороны, работа каждой из этих инстанций построена таким образом, что граждане могут обращаться анонимно, без указания своей личности. Это законно, но едва ли поможет решить конфликт.

На анонимные претензии реагирование будет, но отчитываться за проделанную работу некому. Поэтому не стоит рассчитывать, что это позволит уладить конфликт.

Единственная возможность в таком случае – массовые обращения недовольных родителей.

Как правильно оформить жалобное письмо

Законом не предусмотрена строгая форма обращения, но заявитель должен включить в содержание своей претензии следующие элементы:

  1. указание адресата, то есть должностного лица или конкретной организации, на рассмотрение которой передается заявление;
  2. личные данные заявителя (ФИО, контактные данные);
  3. описание сути нарушения;
  4. наступившие последствия;
  5. способы решения конфликта;
  6. законные требования;
  7. дата и подпись.

Не лишним будет приложить к обращению копии подтверждающих документов. В таком случае все бумаги номеруются, и готовится единая опись материалов. Представление доказательств целесообразно даже при направлении претензии директору.

Также предстоит принимать во внимание следующие правила оформления документа:

  • последовательность изложения фактов;
  • разборчивое письмо;
  • отсутствие нецензурных выражений и эмоциональных фраз;
  • отсутствие ошибок, помарок и исправлений;
  • избегание угроз и личных домыслов, а также индивидуальных оскорблений.

Если обращение готовится от имени коллектива, то в содержании должны быть указаны данные всех заинтересованных лиц и наступление конкретных последствий для каждого из них.

Применяемые виды ответственности

Зачастую родителя не интересует возможное привлечение педагога к юридической ответственности. Законный представитель. Как правило, ищет способы, как отказаться от учителя, который досаждает ребенку. Но вместе с тем, в зависимости от вида нарушения и наступивших последствий, педагог может привлекаться к разным видам ответственности:

  1. дисциплинарная;
  2. административная;
  3. уголовная;
  4. гражданская.

Дисциплинарное наказание

Дисциплинарное взыскание может применяться только администрацией учебного заведения или же работниками отдела образования. С этой целью проводится служебное расследование, при котором не только изучается претензия, но также отбирается объяснение у виновной стороны, то есть у педагога. Учитель вправе защитить себя и доказать законность своих действий.

По окончанию расследования проверяющая сторона готовит приказ о назначении дисциплинарного наказания, которое может быть представлено в форме устного или письменного выговора, а также увольнения. Какие последствия наступят в конкретном случае, зависит от тяжести спора, а также от последствий и числа пострадавших участников.

Внимание! Неправомерное увольнение может быть оспорено человеком в суде, поэтому необходимо точно следовать процедуре, не нарушая права и интересы самого учителя.

Второй момент, на который предстоит обратить внимание, досрочное расторжение трудового договора по односторонней инициативе работодателя.

При оформлении рабочего контракта в содержание соглашения вносятся дополнительные пункты, которые могут стать основанием увольнения.

В частности, это касается существенного нарушения прав и интересов детей (например, применение физической силы или психологического насилия).

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает два виды проступков, за которые существует ответственность по КоАП РФ. Первая группа – нарушение права ребенка на образование.

В частности, это касается выставления детей за дверь во время учебного процесса.

Учитель, допустивший такие действия, может понести наказание в виде административного штрафа, размер которого будет варьироваться в пределах 30 – 50 тысяч рублей.

При повторном допущении такого нарушения, педагог может быть лишен права заниматься учительской деятельностью на срок до одного года.

Вторая группа нарушений связана с осуществлением самого учебного процесса. Если будет подтверждено, что учитель своими действиями срывает процесс обучения, то ему грозит наказание  до 30 000 рублей штрафа.

Наказание применяет только судья на основании составленного полицией административного материала.

Наказание по УК РФ

Учитель, как должностное лицо, может привлекаться к разным статьям Особенной части Уголовного кодекса. Это касается и нанесения телесных повреждений, подтверждаемых заключением судебно-медицинского эксперта.

В таком случае оформляется уголовное делопроизводство, которое расследуется в общем порядке.

Педагог должен быть готов к тому, что мера ответственности не будет самой слабой, поскольку есть отягчающее обстоятельство – учитель совершает преступление против своего подчиненного, ребенка, который не может самостоятельно защитить свои интересы.

Внимание! В качестве факультативного наказания используется запрет на осуществление педагогической деятельности.

Кроме того, существует  одна норма, привлекаться к уголовной ответственности по которой могут только учителя. Это нарушение права на образование с применением жестокости. Мера ответственности зависит от индивидуальных особенностей случая. Так, педагог может понести следующие виды наказания:

  • штраф, сумма которого не может превышать 100 000 рублей или же не может быть выше годового дохода человека;
  • не более трех лет принудительных работ с обязательным отчислением части прибыли в пользу государства (от 5 до 20 процентов заработной платы);
  • до трех лет лишения свободы;
  • лишение права занятия образовательной деятельностью на период времени до пяти лет.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возможность физических лиц получить денежную компенсацию за причиненный материальный и моральный вред. Наличие конфликтов между педагогами и учащимися – не исключение. При чем, направление судебного иска на удержание компенсации может происходить независимо от сопутствующего расследования.

Законный представитель ребенка, который считает, что есть достаточные основания для получения денег, должен выполнить следующие действия:

  • получение подтверждающих фактов, что есть основания для получения компенсации;
  • сбор доказательств, свидетельствующих о вине учителя, а также о легальности требования денежной выплаты;
  • расчет размера компенсации (подтверждение суммы финансовыми документами);
  • подготовка обоснованного искового заявления, которое направляется в федеральный суд общей юрисдикции с учетом требований территориальной подсудности.

С удержанием морального ущерба на практике немного сложнее, поскольку доказать его не просто. С другой стороны, неправомерные действия педагога нарушают права и интересы несовершеннолетних детей, поэтому размер компенсации будет на порядок выше.

Внимание! Допускается подготовка и направление в суд коллективного искового заявления.

Таким образом, законом предусмотрена масса возможностей, какой законный представитель может защитить интересы несовершеннолетнего чада. Если есть сомнения, что удастся добиться справедливости, то можно привлечь к конфликту квалифицированного юриста, который поможет решить спор.

Скачать образцы жалоб

Жалоба на учителя директору школы

Коллективная жалоба на учителя в департамент образования

Источник: https://law03.ru/prava_potrebitelej/article/zhaloba-na-uchitelya-shkoly

Как составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей — Образцы писем для разных ситуаций

Жалобы родителей на учителей

Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.

Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.

В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:

  • когда нужно освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
  • если в классе завелся хулиган, и родители обращаются к директору с просьбой решить вопрос;
  • когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят директора помочь решить проблему;
  • если родители хотят защитить преподавателя и просят директора принять меры, чтобы учитель остался;
  • когда требуется решить хозяйственный вопрос — отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.

Как правильно составить заявление

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление директору школы от родителей, которых нужно придерживаться:

  1. Документ составляют на листе формата А4.
  2. Лучше печатать текст на компьютере. Так вы исключите недопонимание из-за особенностей собственного почерка и уберете лишние ошибки (автоматическая проверка правописания в редакторе Word работает достаточно хорошо).

    Это доступная хитрость, как писать заявление от родителей грамотно, без грамматических и пунктуационных ошибок.

  3. В верхнем правом углу указывают, кому адресован документ, — директору школы (лицея, гимназии) с указанием ее номера, имя, отчество и фамилию директора. Прописывают, от кого заявление.

    Если от одного родителя, пишут его имя, отчество и фамилию, адрес проживания и контактный телефон. Если это коллективное заявление, пишут фразу «от родителей класса», указывают класс.

  4. Через отступ, в середине листа пишут «Заявление».
  5. В тексте заявления указывают суть проблемы.

    Без эмоций, оскорблений, четко, по делу, с указанием фактов и ссылок на свидетелей (если необходимо).

  6. В левой части листа, отступив от текста, ставят подпись, дату составления заявления. В правой части ставят подпись с обязательной расшифровкой.

Жалоба директору на ученика

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо директору.

На практике оказывается более эффективным писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная директора обязана фиксировать такие обращения.

Большая папка заявлений от каждого родителя заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Для верности коллективное обращение все же можно составить, но обязательно подкрепить его ссылками на указание каждого из пострадавших.

Жалоба директору на учителя

Если учитель позволяет себе оскорблять учеников, родителям можно и нужно реагировать жалобой на имя директора. Подобные обращения помогают предотвращать недопустимое поведение по отношению к ученикам.

Обращение к директору с просьбой оставить учителя

Бывают обратные ситуации: один из учеников класса и его родители просят директора отстранить учителя от работы. Остальных родителей учитель устраивает, и они против таких перестановок.

Коллективное заявление с просьбой об установке видеокамер в классе

В таком коллективном обращении нужно зафиксировать просьбу и сделать отметку о том, что установка такого оборудования не нарушает ваши права и права ваших детей на тайну персональных данных и личную жизнь.

Обращение к директору по поводу принятия мер безопасности в школьном дворе

Если руководство школы самостоятельно не решает вопрос об установке камер, ограждений, грамотной охраны, когда родители беспокоятся за безопасность своих детей на территории школьного двора, они пишут коллективное письмо.

Такой образец заявления директору школы от родителей должен содержать суть проблемы, предложения по ее решению (опишите, какой результат вы хотите увидеть, как решить эту проблему). Чтобы дело пошло быстрее, заявление составляют в двух экземплярах.

Второй экземпляр отправляют в отдел образования по месту расположения школьного учреждения.

Образцы заявлений

0

0

66599

Источник: https://littleone.com/publication/0-6143-kak-pisat-zayavlenie-direktoru-shkoly-ot-roditeley

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Жалобы родителей на учителей

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Источник: https://razvitum.ru/articles/37/2199

Жалобы на учителей

Жалобы родителей на учителей

74 ответа

Последний — 01 января 2019, 20:27 Перейти

гость

И ещё тебя просвещу, раз твой директор тебе не вдолбил, у нас запрещено заставлять родителей покупать какие бы то ни было учебники.Что в библиотеке есть, с тем и работай!

Гость

Фу, реально стремные мамаши)Дети ваши в МГУ уж точно учиться не смогут с таким подходом.

гость

И ещё тебя просвещу, раз твой директор тебе не вдолбил, у нас запрещено заставлять родителей покупать какие бы то ни было учебники.Что в библиотеке есть, с тем и работай!

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

Гость

Три коррекционных класса – то есть три класса дeбилoв? Хорошо, что их держат в отдельных классах, но, к сожалению, они встречаются и в обычных. Опять же, разве можно к тем детям, кто просто отсстаёт в развитии, в класс садить психов? И что вы хотите, автор, у неадеквата родители всегда тоже неадекват. По-другому не бывает.

Гость

Школа седьмого типа, какой английский?.. Или я чего-то не понимаю?

Гость

А зачем вам дальше? Автор оттуда уволилась.

гость

Не переживайте, в большинстве школ уже давно разогнали эти классы по обычным, их не выгодно держать по 10 человек. За них уже не доплачивают 30 _%Кризис:)))

Гость

еще по домам пройди по своему микроучастку, перепиши всех школьников, человек 200.

Гость

А зачем их переписывать?

Гость

Сейчас, наверно, не переписывают, дело давнее, советское).

Гость

А насколько давнее? Вроде, никогда никто не приходил с переписью!

Авиатор

Командир части просто ребёнок по сравнению с учителями))))

Непридуманные истории

Гость

2005 год, приходили переписывать будущих первоклассников.

Гость

Это другое, что первоклассников переписывают я знаю, ко мне даже учительница приходила в гости. Но что ежегодно переписывают всех, кто живёт на территории школы, я не знала.

Гость

Это другое, что первоклассников переписывают я знаю, ко мне даже учительница приходила в гости. Но что ежегодно переписывают всех, кто живёт на территории школы, я не знала.

Гость

2005 год, приходили переписывать будущих первоклассников.

Соня

В Москве сейчас не переписывают, сейчас электронная запись.

Соня

!Но я не учитель начальной школы.

Гость

Не знаете. Не помните. Но почему-то решили, что переписью занимались “начальницы”).Забавная вы, Соня).

Соня

Какие начальницы??Это вы очень забавная. Такого нет уж больше 10 лет точно.

Новые темы

Гость

Третий раз пишу: “Это было давно”.Для учителя вы слишком не внимательны. Не в упрек. Констатация.

Соня

А зачем вообще писать то, что было 1000 лет назад?Это к теме автора как относится?Для бывшего учителя вы слишком не логичны. Тоже без обид. Констатация:))

Гость

Три коррекционных класса – то есть три класса дeбилoв? Хорошо, что их держат в отдельных классах, но, к сожалению, они встречаются и в обычных. Опять же, разве можно к тем детям, кто просто отсстаёт в развитии, в класс садить психов? И что вы хотите, автор, у неадеквата родители всегда тоже неадекват. По-другому не бывает.

Гость

Школа седьмого типа, какой английский?.. Или я чего-то не понимаю?

Вера-Ника

Коррекционный класс – это не класс дебилов!

Соня

А, еще социальные педагоги по домам ходят. И психологи иногда.

Гость

А кого? Альтернативно одарённых?

Гость

Чтобы не упустить ни одного ребенка от 0 до 18 лет на территории, закрепленной за данной школой. Если учится у нас – слава богу, только идешь заверять у его классного руководителя или у секретаря.

Если в другой школе – просишь, чтобы принес справку из своего учебного заведения, и опять тащишься к нему за справкой. А он не принес!) И снова, и опять…

)Сейчас, наверно, не переписывают, дело давнее, советское).

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

Гость

Не школа – класс.У них есть английский.

Гость

Ваш развернутый опус 23 тоже больше похож не на конкретный ответ, а на сочинение на вольную тему). Ну да ладно, резвитесь на здоровье.И давайте прекратим. А то некрасиво выглядим перед мамашами).Отвечайте что хотите, в силу вашей воспитанности, а я умолкаю. Всего вам доброго на педагогическом поприще).

Гость

Дорогая Софья (не знаю отчества), я вот поняла зачем в советское время ходили с переписью учеников – проверяли что все дети где-то учатся.

Из своей школы просто отмечали, а если родители с территории данной школы отдавали ребёнка в английскую или физматшколу, то они должны были предоставить справку, что ребёнок не по улицам шатается, а учится там-то и там-то.

Ещё неплохо было бы проверять, в каких условиях дети живут, но этого не было. Сейчас ведь тоже какой-то контроль есть.

Источник: https://www.woman.ru/kids/Nursery/thread/4520990/

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Жалобы родителей на учителей

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой.

    Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.

  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.

  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.

  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

“50 главных книг по психологии” – это основные идеи, концепции и методики “науки о душе”, уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.
Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.

  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.

  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.

  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.